Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Крупнейший производитель контейнеров для перевозки СПГ прекратил работу в России

Крупнейший производитель контейнеров для перевозки СПГ прекратил работу в России

Французская инжиниринговая компания GTT также остановила сотрудничество с заводом «Звезда» по контракту на строительство 15 газовозов ледокольного класса

Производитель контейнеров для морской транспортировки газа, французская GTT, объявил об уходе из России. Компания прекратит работу с российской «Звездой» по контракту на строительство 15 газовозов. Ее участие в договоре ограничится сдачей двух судов. Как говорится на сайте предприятия, решение принято из-за ограничений, предусмотренных восьмым и девятым пакетами санкций Евросоюза.

GTT — мировой лидер по производству мембранных контейнерных систем, которые используют для перевозки и хранения сжиженного природного газа. Резервуары, которые производит компания, необходимы для безопасного хранения топлива в больших объемах при температуре до минус 163 градусов.

Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Французы являются ключевым производителем в мире мембранных устройств, которые нужны для того, чтобы создавать, конструировать СПГ-танкеры. В России есть планы производить подобные танкеры на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Новые российские СПГ-проекты, такие как «Арктик СПГ — 2», как раз были рассчитаны на то, чтобы использовать танкеры. Спуск первого танкера уже перенесли на год, возможно, это не конец проблем. Решать накопившиеся проблемы судостроения придется еще долго. Расплачиваемся за то, что долгое время судостроением не занимались, а здесь еще и специфическое судостроение, связанное с криогенными технологиями и тому подобными вещами. История с французами здесь не единственная проблема. В целом предполагалось, что судоверфь «Звезда» будет заниматься крупноузловой сборкой тех модулей, которые поставляются из Южной Кореи. То есть Южная Корея — партнер для России в том плане, что она создавала танкеры, которые используются сейчас, предполагалось использовать их в будущем частично для перевозок российского сжиженного газа, но еще и для того, чтобы Россия сама освоила судостроение, предполагалось партнерство с Южной Кореей. Если Южная Корея с нами продолжит работать, это одна история, если вслед за новостями о французах еще будут проблемы с корейцами, то наши возможности освоить судостроение потребуют еще больше времени. В конечном счете это случится, Россия — страна, которая умеет делать ледоколы, которая запускала в космос спутники и тому подобное, в конечном счете проблема будет решена, но сроки, сколько потребуется, чтобы локализовать судостроение, вопрос открытый».

Можно ли заменить французов? Мнение доцента Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова Льва Левита:

«Уход зарубежных компаний с российского рынка несет определенные риски. Такое действие идет вразрез с общемировой практикой экономических отношений — для западного делового мира непреложным камнем во взаимоотношениях являются условия договора. Мы знаем, что страны, которые какие-то условия нарушили, до сих пор выплачивают долговые обязательства по Первой мировой войне. В РФ есть опыт межрегиональной кооперации, которая может производить, может быть, несколько худшее, но по ряду параметров сопоставимое оборудование. Но более сложной является задача именно по замещению технологического оборудования, потому что со строительством корпусов в РФ дело обстоит гораздо лучше, у нас есть огромный опыт, а оборудование является продуктом межнациональных коопераций и отражает передовую техническую мысль».

В марте Financial Times сообщала, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой из-за решения зарубежных производителей контейнеров для перевозки газа прекратить сотрудничество с российскими компаниями на фоне санкций. По данным издания, больше всего на проекты в Арктике должен повлиять уход GTT.

Сейчас в арктические проекты России входит «Ямал СПГ» в Северо-Западной Сибири, на долю которого в 2020 году пришлось 5% мирового экспорта СПГ, «Арктик СПГ — 2» стоимостью около 23 млрд долларов (экспорт сырья в рамках этого проекта должен начаться в 2023 году), а также «Сахалин-2».

Источник: BFM.RU, 03.01.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики