Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Крупнейший производитель контейнеров для перевозки СПГ прекратил работу в России

Крупнейший производитель контейнеров для перевозки СПГ прекратил работу в России

Французская инжиниринговая компания GTT также остановила сотрудничество с заводом «Звезда» по контракту на строительство 15 газовозов ледокольного класса

Производитель контейнеров для морской транспортировки газа, французская GTT, объявил об уходе из России. Компания прекратит работу с российской «Звездой» по контракту на строительство 15 газовозов. Ее участие в договоре ограничится сдачей двух судов. Как говорится на сайте предприятия, решение принято из-за ограничений, предусмотренных восьмым и девятым пакетами санкций Евросоюза.

GTT — мировой лидер по производству мембранных контейнерных систем, которые используют для перевозки и хранения сжиженного природного газа. Резервуары, которые производит компания, необходимы для безопасного хранения топлива в больших объемах при температуре до минус 163 градусов.

Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Французы являются ключевым производителем в мире мембранных устройств, которые нужны для того, чтобы создавать, конструировать СПГ-танкеры. В России есть планы производить подобные танкеры на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Новые российские СПГ-проекты, такие как «Арктик СПГ — 2», как раз были рассчитаны на то, чтобы использовать танкеры. Спуск первого танкера уже перенесли на год, возможно, это не конец проблем. Решать накопившиеся проблемы судостроения придется еще долго. Расплачиваемся за то, что долгое время судостроением не занимались, а здесь еще и специфическое судостроение, связанное с криогенными технологиями и тому подобными вещами. История с французами здесь не единственная проблема. В целом предполагалось, что судоверфь «Звезда» будет заниматься крупноузловой сборкой тех модулей, которые поставляются из Южной Кореи. То есть Южная Корея — партнер для России в том плане, что она создавала танкеры, которые используются сейчас, предполагалось использовать их в будущем частично для перевозок российского сжиженного газа, но еще и для того, чтобы Россия сама освоила судостроение, предполагалось партнерство с Южной Кореей. Если Южная Корея с нами продолжит работать, это одна история, если вслед за новостями о французах еще будут проблемы с корейцами, то наши возможности освоить судостроение потребуют еще больше времени. В конечном счете это случится, Россия — страна, которая умеет делать ледоколы, которая запускала в космос спутники и тому подобное, в конечном счете проблема будет решена, но сроки, сколько потребуется, чтобы локализовать судостроение, вопрос открытый».

Можно ли заменить французов? Мнение доцента Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова Льва Левита:

«Уход зарубежных компаний с российского рынка несет определенные риски. Такое действие идет вразрез с общемировой практикой экономических отношений — для западного делового мира непреложным камнем во взаимоотношениях являются условия договора. Мы знаем, что страны, которые какие-то условия нарушили, до сих пор выплачивают долговые обязательства по Первой мировой войне. В РФ есть опыт межрегиональной кооперации, которая может производить, может быть, несколько худшее, но по ряду параметров сопоставимое оборудование. Но более сложной является задача именно по замещению технологического оборудования, потому что со строительством корпусов в РФ дело обстоит гораздо лучше, у нас есть огромный опыт, а оборудование является продуктом межнациональных коопераций и отражает передовую техническую мысль».

В марте Financial Times сообщала, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой из-за решения зарубежных производителей контейнеров для перевозки газа прекратить сотрудничество с российскими компаниями на фоне санкций. По данным издания, больше всего на проекты в Арктике должен повлиять уход GTT.

Сейчас в арктические проекты России входит «Ямал СПГ» в Северо-Западной Сибири, на долю которого в 2020 году пришлось 5% мирового экспорта СПГ, «Арктик СПГ — 2» стоимостью около 23 млрд долларов (экспорт сырья в рамках этого проекта должен начаться в 2023 году), а также «Сахалин-2».

Источник: BFM.RU, 03.01.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики