Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Лукойл» объявил о продаже своего НПЗ на Сицилии

«Лукойл» объявил о продаже своего НПЗ на Сицилии

Власти Италии опасались закрытия завода после вступления в силу эмбарго ЕС на поставки нефти из РФ. Теперь же он продолжит работу, однако для «Лукойла» это крайне невыгодная сделка

«Лукойл» заключил соглашение о продаже нефтеперерабатывающего завода ISAB на Сицилии компании G.O.I. Energy. Из-за нефтяного эмбарго одному из важнейших НПЗ Италии могла грозить национализация. Инвесторы G.O.I. Energy также контролируют крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс в Израиле.

Сделку планируется закрыть до конца марта после согласования с итальянскими регуляторами. Сумма не называется. Сообщается, что партнеры G.O.I Energy гарантируют непрерывные поставки сырья на НПЗ и отгрузку продукции, а новый собственник обеспечит сохранение рабочих мест на предприятии.

О значении завода для Сицилии рассказывает частный гид Анна Акутина-Перенна:

«У нас с ценами на бензин все достаточно проблематично. Они стали динамичны. На сегодняшний день цена на бензин — 1,86-1,89 евро. Но нас уже предупредили, что цены на бензин будут расти. С рабочими местами большая проблема, потому что ISAB было самое богатое предприятие по оборотам. У ISAB было оборотов больше, чем у всех других предприятий на Сицилии. В 2019 году объем по счету-фактуре составил 5,5 млрд евро. Это градообразующее предприятие. Если сейчас будут сокращения, это значит, что будут закрываться не просто кафе, бары, будут закрываться целые города. Поэтому люди переживают. Переживают в первую очередь профсоюзы. Население боится перемен».

Как указывает La Repubblica, ранее пресса писала об интересе к сицилийскому НПЗ «Лукойла» со стороны американского фонда Crossbridge и конкурирующего консорциума катарских и итальянских инвесторов. Издание приводит комментарий главы G.O.I. Energy Михаила Боброва, который видит в предприятии «значительный потенциал развития».

Первоначально, после неудачи Рима в согласовании исключений для сицилийского НПЗ при введении нефтяного эмбарго, итальянские газеты рассуждали о возможной национализации завода. Можно ли предполагать, насколько выгодной может быть итоговая сделка для «Лукойла»? Рассуждает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Предложение, которое было сделано «Лукойлу», — это выбор между плохим и очень плохим. Был крайний вариант — национализация компании, хотя правительство Италии обтекаемо это формулировало, но с учетом масштаба вариант с национализацией и прямым отъемом существовал. В этой ситуации было сделано предложение, от которого уже нельзя было отказаться: получить хоть что-то за актив лучше, чем не получить ничего. Но это не означает, что «Лукойл» не будет судиться позже. Многие компании вынуждены принимать реальность, но они имеют в виду, что эти решения абсолютно не правовые. Они оставляют для себя возможность вернуться к судебному разрешению этих историй, надеясь, что когда-то будет перерыв и получится вернуться к разумному бизнес-выяснению вопросов. Совершенно очевидно, что в данном случае сделка не носит коммерческого характера. «Лукойл» фактически вынудили продать этот актив».

«Ведомости» пишут, что на сицилийский завод «Лукойла» приходится почти четверть всего производимого в Италии автомобильного топлива. Газета приводит данные итальянской La Stampa, согласно которым весной НПЗ на 100% снабжался российской нефтью. Теперь же, по информации «Лукойла», поставки сырья на завод идут из стран Черноморского региона, Африки и Персидского залива.

Источник: BFM.RU, 10.01.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики