Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Теперь всё на азиатские рынки? Эксперты рассказали, куда Россия будет поставлять природные ресурсы (видео)

Теперь всё на азиатские рынки? Эксперты рассказали, куда Россия будет поставлять природные ресурсы (видео)

Для тех, кто хочет лучше разобраться в происходящем в мире и понимать, как эти процессы, события и люди отразятся на жизни каждого и жизни страны. О главных событиях мировой политики этой недели рассказали в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.

Надежда Сасс, СТВ: Хочу обратить внимание на график бюджетных поступлений от экспорта нефти и газа. Хотела бы услышать ваш комментарий по этому поводу.

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России: Здесь надо сказать, что по газу, нефти и углю немножко разная ситуация, потому что газ сложнее перевозить, транспортировать. Именно там основная проблема в том, чтобы создать инфраструктуру по переходу на азиатские рынки. У нас, к сожалению, до сих пор нет собственной технологии строительства крупнотоннажных заводов СПГ, заводов по сжижению, чтобы в танкере перевозить. Кстати, танкеры мы тоже пока не строим сами. Была попытка скооперироваться с Южной Кореей, южнокорейские компании то играем, то не играем, то помогаем, выполняем контракты, то нет. На Дальнем Востоке в Судоверфи «Звезда». По нефти и углю – здесь перевозить гораздо проще. И, по сути, мы уже перешли на азиатские рынки. С 10 августа уголь нельзя в ЕС поставлять. С 5 декабря – нефть нельзя. То есть они уходят на азиатские рынки, мы перешли. Но там действительно вопрос в количестве танкеров, если мы про нефть говорим, потому что потолок цены – это не про то, что нельзя покупать у России нефть выше 60 долларов. Нет. Ее покупать можно по любым ценам. И ЕС, и американцы говорят о том, что вторичных санкций для покупателя нет. Но вот перевозить ее и страховать эту перевозку – это нельзя. Поэтому у России стратегическая задача: достаточный объем флота собрать, чтобы суметь довезти свою нефть и не тратиться на высокие ставки фрахта, то есть аренды этих танкеров, и так далее.

Андрей Гайдамака, экс-вице-президент компании «Лукойл» (Россия): Я не совсем согласен с инфраструктурными вопросами. Да, конечно, инфраструктура в природном газе создается гораздо сложнее, дольше, чем в нефти и в угле. Но у нас с вами есть сегодня и «Сила Сибири», которая недозаполнена и которая заполняется сейчас постоянно. То есть еще два года назад мы поставляли пять миллиардов кубов. Я думаю, что (еще статистики нет) порядка 20-25 миллиардов кубов мы в этом году поставили. 25 миллиардов кубов – это большая сумма. И самое главное, что Китай каждый год приращивает 30 миллиардов кубов газа, спрос на внутреннем рынке. Китай сегодня – самый большой пылесос природного газа в мире. И, на мой взгляд, он будет продолжать таковым оставаться. А ваш покорный слуга, будучи в «Лукойле», мы прогнозировали спрос на природный газ 2030 года на уровне 700-800 миллиардов кубов. Тогда все мировые эксперты говорили о 60 миллиардах кубов спроса на 2030 год. Сегодняшний спрос Китая уже где-то около 400 миллиардов кубов, который вырос со 100 миллиардов кубов еще 10 лет назад. То есть Китай прирастил свой внутренний спрос сразу на пять Германий.

Источник: Столичное телевидение, 15.01.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики