Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цену Urals рассчитают по-новому

Цену Urals рассчитают по-новому

Для чего власти хотят привязать ее стоимость к Brent или Dubai Crude

Правительство может изменить ценообразование Urals, чтобы повысить доходы бюджета. Власти считают, что российская нефть продается дороже, чем показывают данные международных агентств. К примеру, по информации Argus, на которую ориентируется Минфин, сейчас скидка на Urals превышает $35, но в правительстве уверены, что она как минимум в два раза меньше.

От этого зависят доходы госказны. Например, экспортная пошлина привязана именно к цене Urals, которую подсчитывают международные агентства. Они вычисляют стоимость, опрашивая трейдеров в Роттердаме, но в последнее время через них проходит минимальное количество сделок. Поэтому реальная цена российской нефти может быть заметно выше, считают в правительстве. По данным газеты «Ведомости», основной вариант, который рассматривают власти, привязать стоимость Urals к другим эталонным сортам — Brent или Dubai Crude — и ограничить размер дисконта $15.

Насколько это справедливо? И как отразится на нефтяных компаниях? “Ъ FM” обсудил это с налоговым юристом Борисом Луцетом: «Мы пока мало знаем о конкретных параметрах того, что обсуждается в правительстве. Но, если речь идет о некоем условном дисконте по отношению к маркерным иностранным сортам типа Brent, тут возникает вопрос относительно источника информации об этой скидке. И это тот же самый вопрос, который есть к Argus и прочим.

Кроме того, та самая справедливость или в терминах Налогового кодекса "экономическая обоснованность налога". Что значит "условный дисконт"? Это, по сути, вмененный налог на нефтяников, которые, допустим, станут продавать со скидкой $30, но в целях налогообложения будет приниматься иная, например, $20. У нас такая ситуация сейчас в демпфере. По бензиновой компоненте предусмотрели учет дисконта, но его искусственно ограничили $20 за баррель.

Если аналогичная логика будет продолжена по всем нефтяным сборам, то мы можем получить вмененные налоги на нефтянку, причем опять в ручном режиме.

Когда реальная доходность операций, реальная рента, об изъятии которой говорит государство, будет существенно или несущественно отличаться от того, что окажется заложено в налогах. И последний момент, который, на мой взгляд, является ключевым, это публичность. Этот вопрос должен обсуждаться на мероприятиях уровня парламентских слушаний, должны быть высказаны позиции и отрасли, и ведомств».

По данным профильных агентств, за последний месяц российская Urals торговалась в среднем по $46,5 за баррель. При этом цена эталонной Brent была выше $80. Такую разницу эксперты объясняют проблемами с логистикой после санкций. 20 января Россия договорилась с Пакистаном о поставках нефти и нефтепродуктов. Глава Минэнерго страны сообщил, что Исламабад готов покупать у Москвы треть от общего объема импорта нефти.

Правда, фактически это не очень много, говорит старший научный сотрудник Финансового университета Станислав Митрахович: «Пакистан является страной, которая импортирует не очень большие объемы нефти. Они составляют меньше 10 млн тонн в год. Для сравнения: поставки "Роснефти" на завод Шведт в Германии — более 9 млн тонн в год.

Поэтому мы можем рассчитывать в лучшем случае на 3-4 млн. В нашей ситуации это нелишние объемы. На перспективу эта страна интересна хотя бы потому, что у нее растущее население, там живут 230 млн человек. Что касается противоречий Индии и Пакистана, то между этими странами сложные отношения, и они много раз балансировали на грани войны, тем не менее России удавалось ладить и с тем, и с другим государством».

19 января министр энергетики Николай Шульгинов сообщил, что Россия готова подписать документы по строительству газопровода «Пакистанский поток». Проект согласовали еще в 2015 году, но из-за санкций строительство переносилось, и конечные сроки до сих пор неясны.

Автор: Даниил Бабкин

Источник: Коммерсантъ FM, 20.01.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики