Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Юшков: Германия постепенно перестанет быть индустриальным локомотивом Европы

Аналитик Юшков: Германия постепенно перестанет быть индустриальным локомотивом Европы

У немецкой экономики наблюдаются большие сложности, она сейчас переживает период трансформации из-за отсутствия масштабных по объему и доступных по цене углеводородов из России, заявил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков.

Газ стал для Германии дорогим удовольствием

Более пятидесяти лет мощь немецкой экономики строилась во многом на значительных по объему и доступных по стоимости углеводородах сначала из Советского Союза, затем из России, отмечает эксперт. Даже немецкие нефтеперерабатывающие заводы строились в тех местах, где заканчивалась труба газопровода «Дружба». Соответственно сейчас, когда Германия перестала закупать с 1 января 2023 года эту нефть, НПЗ не могут работать в полную мощность.

«Почему немецкая промышленность была такой развитой — потому что они всегда имели особые отношения сначала с СССР, потом с российским Газпромом, всегда была взаимная интеграция. Цена на российский газ для Германии всегда была ниже, чем для других европейских стран, той же Франции. И Германия, обладая дешевой энергией, дешевым газом, который являлся основным сырьем для химической промышленности, имела серьезные конкурентные преимущества. Сейчас газ для немцев, как и для других европейцев, стал дорогим удовольствием. Поэтому многие предприятия становятся нерентабельными и сокращают объемы производства», - добавил эксперт.

Так, даже крупнейший в Германии, в Европе и в мире химический концерн «БАСФ» сократил производство продукции, потому что выросли цены на газ.

Польша может отнять у Германии 10 миллиардов кубов норвежского газа

По сообщениям агентства Bloomberg, Германия зимой 2023 года нарастила поставки сжиженного газа благодаря поставкам из Нидерландов и Норвегии, отказавшись одновременно от газа из РФ.

Однако эксперт предлагает обратить внимание на тот факт, что Нидерланды не повысили объемы добычи газа, наоборот, они ежегодно снижаются.

«Германия закупает в Нидерландах газ, который поступает туда по проекту «Ямал СПГ» (интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа – прим. ред.). Точно по такой же схеме Германия покупает газ и в Бельгии», — говорит Игорь Юшков.

Что касается поставок газа в Германию из Норвегии, то, во-первых, их объемы нельзя назвать большими, во-вторых, существует риск того, что вскоре по этому каналу часть газа пойдет в Польшу.

Из Норвегии в Германию газ поступает по газопроводу Europipe II. В прошлом году был достроен магистральный газопровод Baltic Pipe, который является ответвлением газопровода Europipe II, т.е. технически источник газа для Baltic Pipe — это Europipe II, по которому газ может транспортироваться из Норвегии в Польшу через Данию.

«Если полякам удастся договориться с норвежцами о продаже газа, то Германия получит меньшие объемы. Существует риск, что поляки отнимут у немцев 10 миллиардов кубов норвежского газа», — предполагает Игорь Юшков.

Наконец, Германия часть газа заменила углем, который дешевле газа. При этом предпринимались разные шаги ради увеличения добычи угля, в том числе такие противоречащие европейской логике, как снос восьми ветряков, на месте которых необходимо было начать раскопки угля.

«Германия вынуждена менять экономическую модель развития, перестраивать всю экономику. В результате этого велик риск того, что она постепенно перестанет быть индустриальным локомотивом Европы. Потому что нынешний энергокризис бьет, прежде всего, по бизнесу, промышленным предприятиям, которые вынуждены сокращать потребление ресурсов», — высказывает свое мнение эксперт.

Автор: Оксана Дяченко

Источник: РИАМО, 24.01.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики