Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил рост объема перевалки нефти Urals в море (аудио)

Эксперт объяснил рост объема перевалки нефти Urals в море (аудио)

Эксперт Митрахович: объемы перевалки российской нефти увеличились в связи с выстраиванием новой логистики поставок

Объем перевалки российской нефти должен был увеличиться в связи с тем, что Россия ищет варианты выстраивания новой логистики поставок, объяснил «Известиям» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Об этом он рассказал 26 января.

Накануне Bloomberg со ссылкой на данные отслеживания танкеров написало, что РФ переваливает рекордные объемы нефти Urals в море. По информации агентства, объем перевалки за декабрь прошлого года и январь 2023-го может составить 19 млн баррелей. При этом в Bloomberg предполагают, что в процессе задействованы пять супертанкеров: два из них находятся в Сеуте, еще три уже отплыли в Азию.

«Действительно, объемы перевалки российской нефти должны были увеличиться, потому что Россия ищет варианты выстраивания новой логистики поставок, новой инфраструктуры, поэтому что-то подобное должно было происходить», — сказал он.

Объем перевалки в 19 млн баррелей в море — это довольно много, добавил эксперт. По его словам, Россия добывает 10–11 млн баррелей в сутки вместе с конденсатом, 7,5 млн баррелей нефти, нефтепродуктов традиционно шло на экспорт, который сейчас приходится перенастраивать. В то же время он напомнил, что существуют и другие механизмы поставок, например, просто танкерные поставки напрямую из порта в порт.

«Думаю, что перевалки идут не только в море, но и в каких-то портах. Те же западные агентства писали про перевалки в Сингапуре, писали, что в Египте, в ОАЭ происходит», — сказал эксперт, отметив, что есть разные варианты приспособления к новым реалиям, в том числе перегрузка в море.

В пример он привел ситуацию, в которой небольшие танкеры могут добраться до большого танкера, загрузить в него сырье, после чего он продолжит поставку по маршруту, что более рационально. В то же время маленькие судна, которые к тому же устойчивы к ледовой обстановке, могут быть отправлены обратно в Балтийское море

В результате наблюдается приспособление к новым реалиям и российской отрасли, и мировых покупателей нефти, готовых работать с Россией. Выстраивается новая альтернативная логистика поставок, сказал эксперт.

«Будет ли дальше расти [объем перевалки]? Как получится договориться. <…> Какой-то объем российской нефти явно будет перегружаться в море, какой-то идти из порта в порт, где-то будет перегружаться в портах третьих стран, где-то будут бленды — смешение. Это совокупность различных шагов, которые позволят России большую часть экспорта сохранить, перенаправив на новые рынки и с использованием новой логистики», — заключил Митрахович.

16 января агентство Bloomberg сообщило о росте поставок сырой нефти из России по морю. Отмечалось, что увеличение показателей связано с падением трубопроводных потоков в Европу и ростом экспорта в Индию и Китай.

5 декабря вступило в силу эмбарго на поставляемую морем нефть из России в Евросоюз (ЕС). Страны ЕС установили регулируемый потолок стоимости поставляемой морским путем нефти из России на уровне $60 за баррель. Предполагается, что с 5 февраля начнет действовать европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, поставляемых по морю.

Российский лидер Владимир Путин 27 декабря подписал указ об ответных мерах, согласно которому запрещаются поставки нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим лицам и физлицам при условии, что в контрактах на эти поставки прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.

Источник: Известия, 26.01.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики