|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил сделанные ЕС исключения в отношении российских нефтепродуктов (аудио) Эксперт оценил сделанные ЕС исключения в отношении российских нефтепродуктов (аудио)Эксперт Митрахович: некоторое время ЕС будет допускать ситуации, при которых нефтепродукты из РФ, изменившись, смогут поступать в Европу Европейский союз (ЕС) может в течение нескольких месяцев допускать ситуации, при которых российские нефтепродукты обходным путем, частично сменив прописку или частично изменившись в процессе, в каких-то пределах смогут по-прежнему попадать в Европу. Такое мнение «Известиям» 7 февраля высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. Он также объяснил сделанные ЕС два исключения из потолка цен на российские нефтепродукты. Так, например, у западных компаний остается возможность перевозить нефтепродукт, сделанный в другой стране из российской нефти или переделанный из другого нефтепродукта. «Скажем, Россия поставила дизель в Индию, в Индии переделали этот дизель в другой дизель (номинально, по-быстрому). Вот этот новый товар получает новый таможенный код, и западные компании смогут по-прежнему заниматься перевозками этого товара и его страхованием», — объяснил эксперт. При этом иностранным компаниям можно перевозить смесь нефтепродуктов российского и нероссийского происхождения. «Не думаю, что будет официально разрешен импорт смеси. Скорее всего, будут говорит: одно дело потолок, а другое дело эмбарго. Но, тем не менее, я думаю, де-факто даже на импорт нефтепродуктов, условно говоря, каких-то там индийских, но отчасти смешанных с российскими, Европейский союз будет смотреть сквозь пальцы», — считает Митрахович. Он назвал это стратегией закрытых или полузакрытых глаз — blind eye. «Будут иметь в виду (в ЕС. — Ред.), что, если слишком сильно исполнять собственные санкции — как эмбарго, так и потолок цен, то может возникнуть нехватка нефтепродуктов. Поэтому проще смотреть сквозь пальцы на всю эту историю», — считает эксперт. Таким образом, в ЕС могут создавать видимость соблюдения санкций, в то время как в реальности российский продукт окружными путями сможет поступать в Европу после, например, смесей, полноценной или быстрой переработки, после своповой, обменной операции и др., считает он. По словам эксперта, такие действия не «вписываются в логику санкционную», но зато объясняются логикой недопущения нехватки нефтепродуктов на европейском рынке. «И в этом смысле слова, я думаю, что какое-то количество месяцев, пока длится переходный период, ЕС будет допускать все эти штуки, когда российские нефтепродукты обходным путем, частично сменив прописку или частично изменившись <…>, они в каких-то пределах могут по-прежнему попадать в Европу, на мой взгляд», — заключил Митрахович. Ранее в этот день сообщалось, что Европейская комиссия опубликовала пояснения, из которых следует, что если российские нефтепродукты перерабатываются в третьей стране путем смешивания с произведенными в другом государстве, то нефтепродукты больше не считаются российскими и предельная цена не применяется. Также исключением являются нефтепродукты, произведенные из российской нефти и полученные путем «существенной переработки». С 5 февраля вступил в силу европейский запрет на импорт российских нефтепродуктов. Также начал действовать потолок цен. На нефтепродукты из России установлены два ограничения: первый лимит в размере $45 за баррель на нефтепродукты, которые торгуются со скидкой по отношению к сырой нефти (топочный мазут, нафта), второй — в $100 за баррель на нефтепродукты, которые продаются по более высокой цене, чем сырая нефть (дизель, керосин). С 5 декабря прошлого года действует эмбарго на поставляемую морем нефть из РФ в ЕС. При этом в ЕС установили регулируемый потолок стоимости такой нефти на уровне $60 за баррель. Президент России Владимир Путин 27 декабря подписал указ об ответных мерах, согласно которому запрещаются поставки нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим лицам и физлицам при условии, что в контрактах на эти поставки прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены. Источник: Известия, 07.02.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Правительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |