|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Албания пришвартовала танкер Албания пришвартовала танкерПовлияет ли инцидент на морские перевозки нефтиПолиция Албании задержала танкер, который шел под либерийским флагом, его подозревают в контрабанде российской нефти. На борту судна находилось свыше 22 тыс. тонн сырья, которое провозили по поддельным документам, говорится в заявлении албанской полиции. По ее данным, на танкер в порту Каламата в Греции перегрузили нефть с другого судна, и затем он отправился в Албанию. Но в итоге его заблокировали местные силовики на Адриатическом побережье в западной части республики. Экипаж из 22 человек также задержан для проведения «следственных действий». Эмбарго на морские поставки российской нефти вступили в силу 5 декабря 2022 года. Тогда же и был установлен потолок цены, по которой можно продавать сырье, — не дороже $60 за баррель. Если подтвердится, что нефть на судне российская, то в теории власти страны смогут изъять топливо и сам танкер в пользу государства, отметил партнер адвокатского бюро NSP Сергей Гландин: «Надо понимать, что Албания присоединяется ко всем режимам ограничительных мер Европейского союза. Таким же образом она ввела нормы в законодательство о предельной цене на российскую нефть. Значит, страна является недружественным государством, и ее власти, соответственно, отслеживают нарушения законодательства. Теперь все будет зависеть от следственных действий. Как следует из этих материалов, была арестована команда, в том числе капитан, у него изъяты документы, которые сейчас изучаются. То есть, если следствие установит, что нефть действительно имеет российское происхождение, то тогда будет уголовный состав нарушения по албанскому праву — контрабанда. По таким делам, как правило, прокуратура выступает с представлением о конфискации в доход государства как самой нефти, так и перевозившего ее судна». Агентство Bloomberg ранее сообщало, что перед вступлением в силу нефтяного эмбарго Россия начала создавать теневой флот танкеров с неизвестными владельцами. По данным СМИ, его численность может достигать от 100 до 600 судов. Кроме того, Москва планировала использовать танкеры, которые применялись для доставки иранской и венесуэльской нефти. При этом 11 февраля 2023-го в испанский порт Таррагона не впустили судно из-за подозрения в обходе санкций. Оно шло под флагом Сингапура, а на борту находилось дизельное топливо. По данным Минтранса Испании, его якобы перегрузили вблизи Гибралтарского пролива с судна, связанного с Россией. Впрочем, пока это единичные случаи, которые не влияют на глобальные поставки российской нефти, подчеркнул ведущий эксперт Финансового университета Станислав Митрахович: «В случае с Албанией речь шла о том, что российскую нефть, видимо, пытались контрабандным образом завезти в Европу, а в регион сырье из РФ поставлять морем сейчас нельзя. Таких случаев не так много, как могло бы кому-то показаться. То есть, если речь идет о контрабанде именно в ЕС, то это полбеды. Если бы начали как-то масштабно тормозить танкеры, которые везут нефть в Индию, Китай, Африку, на Ближний Восток, то это было бы большей проблемой. Но, думаю, такие масштабные акции не в интересах самого Запада. Ведь если произойдет серьезное падение российского экспорта, то это может спровоцировать рост цен. Кроме того, все-таки Запад не то чтобы контролирует все точки Мирового океана, все-таки есть и турецкие проливы, часть маршрута около Африки. Если кто-то считает, что можно перекрыть все морские поставки, то это не так. По крайней мере, иранские морские поставки не удалось задушить полностью, только немножко убрать с рынка. Так что эти случаи все-таки, мне кажется, пока что изолированные. Если через несколько месяцев мы увидим, что они начнут множиться, это будет новая реальность, которую будем как-то заново анализировать». Из-за нефтяного эмбарго Россия также резко нарастила объемы перевалки сырой нефти в море. Только за первые две недели января Москва могла перегрузить свыше 14 млн баррелей, сообщал Bloomberg. При этом, по данным СМИ, уже в марте-апреле Россия собирается резко сократить экспорт нефти через западные порты. Автор: Владислав Викторов Источник: Коммерсантъ FM, 22.02.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойНефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживанияАрктические проекты в контексте энергетического разворота на востокЗеленая повестка в России в новую политическую эпохуВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|