Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > МЭА сообщило о снижении экспорта нефти из России в феврале

МЭА сообщило о снижении экспорта нефти из России в феврале

Опрошенные Business FM эксперты обращают внимание на две вещи. Во-первых, обнародованная агентством статистика предсказуемая, это результат введенного ранее эмбарго. Во-вторых, в нынешних условиях точных данных нет, все цифры приблизительные

В Международном энергетическом агентстве сообщили о снижении экспорта нефти из России по итогам февраля. Экспорт снизился после введения Евросоюзом потолка цен на российские нефтепродукты, отметили в организации.

По данным агентства, продажа нефти в феврале снизилась на 3,9% к прошлому месяцу, а экспорт нефтепродуктов упал на 16%.

Официальная статистика по экспорту российской нефти по-прежнему не публикуется, но данные о его снижении объяснимы, указывает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Снижение если и есть, все равно это вторичные данные каких-либо агентств. Официально мы статистику не публикуем, поэтому ориентиры на западные бизнес-агентства, которые пытаются отыскать какую-то объективность. Порой там ангажированные результаты, не всегда верные. Понятно, что нефтепродуктовый потолок вступил в силу позднее, отрасль проходит стресс-тест. Если по нефти, по сырью стресс начался месяцем-другим ранее, то по нефтепродуктам это уже запоздалые потолки. Поэтому и просадка пока повыше, может быть, из-за того, что прошло еще не так много времени, нужен квартал-другой, чтобы отладить логистические потоки и выйти на более или менее приемлемые, привычные уровни экспорта. Мы же в марте еще меняем свои походы с добычей: где-то полмиллиона баррелей мы убираем с рынка, как заявил вице-премьер Александр Новак. Дальше мы будем смотреть, как это действует. Мы можем и продолжить этот режим снижения, а можем начать восстанавливать добычу».

Bloomberg пишет, что экспорт российской нефти по морю в начале марта вырос на 40% в сравнении с неделей ранее. Издание связывает это с увеличением поставок в Индию, которая с ноября прошлого года стала основным покупателем российской нефти. Комментирует независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

«С точки зрения той тенденции, которая наметилась, а она наметилась по нефти с 4 декабря прошлого года, по нефтепродуктам с 5 февраля, это как раз тот эффект, которого хотят достичь многие «недружественные» страны, вводя соответствующие ограничения в отношении именно российского нефтегазового сектора. Статистика предсказуема, она отражает нарастающее влияние действия эмбарго и нарастающий контроль за соблюдением санкций. Переложить весь объем российского экспорта по нефти и нефтепродуктам с западных стран на азиатские страны, на что мы рассчитываем, пока не дает возможность логистика и инфраструктура. В направлении западных стран, «недружественных» для нас, европейских стран эта инфраструктура развита намного шире и богаче, мощностей в этом направлении больше, чем в Азиатский регион. Если говорить про экспорт по морю в направлении Индии, азиатских стран, он будет расти, потому что нашим компаниям приходится искать варианты поставки нефтепродуктов в эти регионы, чтобы сохранить хоть какой-то экспорт. Но эти объемы несопоставимы с тем объемом, который проходит с точки зрения транспорта через наши традиционные нефтепроводы».

Ранее Владимир Путин заявил, что, несмотря на санкции, существенных изменений в торговле нефтью не произошло, так как России удалось переориентироваться на новые рынки.

Источник: BFM.RU, 15.03.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики