|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Лукойл» и Eni подали заявку на два морских блока в Конго «Лукойл» и Eni подали заявку на два морских блока в КонгоРабота на них будет реализовываться в рамках соглашения о разделе продукции. Доля российской компании в консорциуме может составить 43% «Лукойл» и итальянская энергокомпания Eni подали совместную заявку на морские блоки в Республике Конго. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-президента «Лукойла» по Америке, Африке и Ближнему Востоку Ивана Романовского. Речь идет о блоках Marine 24 и Marine 31. Работу будут вести в рамках соглашения о разделе продукции, доля «Лукойла» в проекте может составить 43%. Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: — В целом это не удивительно. Eni участвует в международных проектах и фактически везде пытается зайти. По сути, Eni основали именно для того, чтобы Италию обеспечить нефтью, чтобы входить в проекты на Ближнем Востоке, сейчас пытаются входить и в Африке. Наверное, компания получила еще большую поддержку со стороны Италии, потому что Италии теперь нужно чем-то заменить нефть из России. Раньше Италия довольно много покупала российской нефти морским транспортом, теперь же, может быть, в партнерстве с «Лукойлом», российской компанией. Но, во-первых, «Лукойл» — частный, во-вторых, у «Лукойла» будет доля меньше контрольного пакета, а в-третьих, это будет нефть не российского происхождения, а африканского — и никакой токсичности у африканской нефти и какой-то другой, кроме российской, в общем-то, не будет. Поэтому давления со стороны европейских политических элит на Eni здесь тоже оказывается не будет. — Это проект большой и значимый? — Я думаю, что к большим проектам его пока отнести нельзя. Здесь, скорее всего, пока потенциальный хороший проект. Он пока только будет начинаться. Конечно, крупные менеджеры со всего мира смотрят, что в Африке, потому что там не столь сильно разведано, можно найти что-то крупное. Вообще регион очень важен для европейских компаний, потому что если они не зайдут туда сейчас, то в дальнейшем может быть поздно, потому что там очень активен Китай. Китайские компании приходят и для того, чтобы добывать, и для того, чтобы сбывать свои товары. Какого-то препятствия со стороны национальных африканских государств там не будет, кто больше заплатит — тому и достанутся африканские ресурсы. Сейчас «Лукойл» участвует в проекте Marine 12 в Республике Конго. Первое производство сжиженного природного газа на плавучей установке по этому проекту начнется в декабре. Мощность сжижения составит 600 тысяч тонн в год. При этом к 2025 году она может вырасти до 3 млн тонн. Источник: BFM.RU, 18.03.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойНефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживанияАрктические проекты в контексте энергетического разворота на востокВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|