Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Казахская нефть завернула в Азербайджан

Казахская нефть завернула в Азербайджан

Начался транзит казахской нефти через Азербайджан по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). Ранее проект из-за санкций покинул «Лукойл», который перешел в Каспийский трубопроводный консорциум (КТК).

«Первая партия казахстанской нефти, добываемой с месторождения „Тенгиз“, 23 марта была доставлена танкером „Президент Гейдар Алиев“ из порта Актау в Сангачальский терминал. Транспортировка казахстанской нефти по Баку-Тбилиси-Джейхан осуществляется в рамках соглашения между ГНКАР и компанией „Казмунайгаз“, предусматривающего транзит 1,5 млн тонн нефти в год. До конца 2023 года по Каспийскому морю планируется выполнить 12−14 танкерных рейсов в месяц. Танкер „Шуша“, который доставит очередную партию казахстанской нефти, будет отправлен из порта Актау 27 марта», — сообщает «Прайм» со ссылкой на госкомпанию Socar.

Ранее, в декабре, Reuters со ссылкой на источники сообщило, что «Лукойл» прекратит экспорт нефти со своих каспийских месторождений по БТД из-за позиции западных акционеров проекта. Среди них — британская BP, норвежская Equinor, американская ExxonMobil, итальянская Eni и французская Total.

По данным агентства, российская компания перевела свою нефть на трубопроводную систему КТК, которая идет из Казахстана в Новороссийск. Ежемесячно «Лукойл» отгружал в Каспийском море 60−120 тыс. тонн нефти азербайджанской Socar, которая уже через терминал Сангачалы подавала сырье в БТД. Reuters оценивал, что экспорт «Лукойла» по КТК в декабре вырастет сразу на 300 тыс. баррелей.

«В любом случае, перевод нефти „Лукойла“ для самой России выгоден, так как заполняется КТК, в котором долю имеет российская госкомпания», — замечал ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Источник: EADaily, 24.03.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики