|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Провал эмбарго: российский экспорт дизеля показывает семилетние рекорды Провал эмбарго: российский экспорт дизеля показывает семилетние рекордыРоссийский экспорт дизеля показал в марте лучший результат с 2016 года. Полученные агентством Vortexa цифры говорят о провале второго европейского эмбарго и потолка цен G7, подтвердил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Россия обновила экспортные рекорды«Европейские эмбарго не привели к уменьшению экспорта российских нефти и нефтепродуктов. Москва не только не просела по цифрам, но даже увеличила реальные объемы поставок», — заключает Юшков. Главные санкционные риски не оправдались: Россия нашла рынки сбыта и сохранила позиции в международной торговле нефтью. «Однако это часть трудностей: перед Москвой стоит задача увеличения прибыльности экспорта нефти и нефтепродуктов, которая заметно снизилась из-за проблем с логистикой и западными санкциями и эмбарго», — резюмирует Юшков. Потолок цен G7 отсек от российского экспорта часть танкеров, которые раньше перевозили сырье. Москва частично компенсировала эти потери за счет покупки судов и использования так называемого теневого флота. «Проблема в том, что чем больше танкеров доступно, тем меньше конечная стоимость перевозки. Сегодня баланса нет, на что наслаиваются проблемы, связанные со скидкой, которую получают азиатские покупатели», — констатирует Юшков. Агентство Bloomberg сообщило о новых данных аналитической компании Vortexa, согласно которым российский экспорт дизеля за первые 19 дней марта 2023 года находится на отметке в 1,5 млн баррелей в сутки, т. е. на максимуме с 2016 года. Главным покупателем российского топлива Vortexa назвала Турцию, которая активно зарабатывает на его перепродаже в Европу, а также Марокко, Тунис, Бразилию и Саудовскую Аравию. Можно сделать однозначный вывод: второе европейское эмбарго, введенное 5 февраля 2023 года на российские нефтепродукты, результата не принесло. Стоимость дизеля и мазута из РФ просела еще весной 2022 года до принятия шестого санкционного пакета ЕС, а усложнившаяся логистика не стала препятствием для поставок. Перестройка продолжаетсяЗападные санкции и европейское эмбарго не привели к снижению объемов российского экспорта, однако доходы страны упали. «Работа российского правительства сегодня направлена на снижение скидки и увеличение маржинальности поставок, чтобы федеральный бюджет больше зарабатывал с каждого поставленного на внешний рынок барреля нефти и нефтепродуктов. Необходимо находить новых покупателей, чтобы они начали конкурировать между собой за каждый российский танкер», — заключает Юшков. Перестройка нефтяного экспорта затянется в РФ как минимум до конца 2023 года, а может быть, и на весь следующий год. «Когда этот процесс завершится, неизвестно, но в целом он носит перманентный характер. Новых покупателей на российскую нефть нужно искать всегда, чтобы ни у одного крупного игрока не было возможностей давить по цене», — резюмирует Юшков. Африка нам поможет«Россия экспортирует в основном мазут и дизель — бензин, авиакеросин и различные масла играют меньшую роль в российских продажах. Мазут Москва пристроила в Азии и на Ближнем Востоке, где игроки покупают российское топливо, а свою переработку реализуют на западном рынке, потому что европейское эмбарго и потолок цен G7 на такие поставки не распространяются», — констатирует Юшков. Больше всех здесь зарабатывает Индия, которая, с одной стороны, увеличила объемы импорта нефти у России, а с другой — повысила экспорт нефтепродуктов в Европу. Индийские компании покупают дешевое сырье, а полученное из него топливо продают дороже. Российские поставщики, как и европейские потребители, страдают от такой схемы, но у Москвы существует пространство для маневра. Нефть и нефтепродукты нужны всем, поэтому покупатели на российской сырье всегда найдутся. «Дизельное топливо Россия поставляет сегодня в Индию, Китай, Турцию, Юго-Восточную Африку и Азию. На африканцев Москва делает серьезную ставку, потому что даже в тех государствах континента, где присутствует своя добыча, существуют большие проблемы с переработкой. Москва готова предоставить африканцам готовые нефтепродукты и решить их проблемы с топливом», — заключает Юшков. Москва постепенно стабилизирует как нефтяной экспорт, так и связанную с ним доходную часть бюджета, в этом нет сомнений. В принципе это уже произошло, потому что Западу не удалось выключить российские поставки из международной торговли. Автор: Дмитрий Сикорский Источник: Экономика сегодня, 27.03.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Правительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |