|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Американский клуб страховщиков запретил страхование судов индийской Gatik Ship Management. Из-за России Американский клуб страховщиков запретил страхование судов индийской Gatik Ship Management. Из-за РоссииАмериканские страховщики считают, что малоизвестная компания из Индии занимается перевозкой санкционной российской нефти. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение». По мнению эксперта, этот запрет вряд ли изменит текущее положение дел с экспортом российской нефти США нанесли санкционный удар по «теневому флоту» России. По крайней мере, так пишет Bloomberg, ссылаясь на решение Американского клуба страховщиков. Организация объявила о запрете на страхование судов индийской компании Gatik Ship Management. Флот ранее малоизвестной компании может достигать 48 танкеров, и агентство называет ее крупнейшим перевозчиком российской нефти. Американская сторона сочла действия Gatik нарушением антироссийских санкций, в том числе потолка цен. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение», которая касается покрытия рисков при возможном разливе нефти. Некоторые порты и проливы не принимают суда без подобного страхования. О последствиях для российского экспорта рассуждает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: «Действительно, американское давление на страны и компании, которые работают с Россией, достаточно велико, так что все эти вещи надо внимательно изучать. Но я далек от мысли, что американцы могут заставить просто все ключевые страны мира и ключевые компании перестать с Россией работать. Сам по себе товар, который Россия продает, нефть и нефтепродукты, востребован. И предположить, что американцы за счет проблем со страховкой могут заставить не просто компанию работать с Россией, а могут заставить, например, власти какой-то страны, которая контролирует проливы, закрыть эти проливы для судов, у которых нет страховки, которую хотели бы американцы — на 2023 год мне представляется невозможным. Это скорее вопрос конкретного соглашение России с Индией, с Египтом, с Турцией — кого через какие проливы пропускать. Договориться, чтобы Объединенные Арабские Эмираты не пропускали танкеры, которые перевозят на российскую нефть, не получится. Договориться с Сингапуром, с Малайзией и всех их заставить выполнять требования Вашингтона полноценно, думаю, что не получится. Слишком велик мир для того, чтобы американцы могли всем все навязывать, по крайней мере ситуация 2023 года такова. Если бы сейчас был 1993 год, возможно, ситуация была бы иная». Зимой Bloomberg опубликовал подсчеты западных аналитиков, согласно которым «теневой» флот России вырос до рекордных масштабов и насчитывает до 600 танкеров. Как указывает агентство, соперничать с Москвой по этому показателю не могут ни Иран, ни Венесуэла, против которых также действуют международные санкции. Источник: BFM.RU, 23.04.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойНефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживанияАрктические проекты в контексте энергетического разворота на востокВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|