|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сбой на НПЗ в Казахстане: сети АЗС готовятся импортировать бензин из России Сбой на НПЗ в Казахстане: сети АЗС готовятся импортировать бензин из РоссииНа одном из НПЗ в Казахстане обнаружили неисправность, из-за чего завод остановится на 11 дней. Запасов бензина Аи-95 в стране хватит на 15 дней. Крупные сети АЗС рассматривают импорт бензина из России. Эксперты полагают, что доппоставки в соседнюю страну не повлияют на внутренний рынок топлива России. С 3 по 14 июля из-за неисправности теплообменника Т-251 на Шымкентском НПЗ остановят на регенерацию катализатор и пуск установки каталитического риформинга. «Процедура регенерации направлена на восстановление активности катализатора риформинга SR 1000 и сохранения выработки „народного“ автобензина Аи-92 при неисправном сырьевом теплообменнике Т-251 (применяется при производстве автобензина Аи-95)», — сообщает Минэнерго Казахстана. По его данным, ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» — АО НК «КазМунайГаз» и CNPC проводят расследование и разрабатывают план действий. Ведомство отмечает, что из-за сбоя откорректировали производственные планы на Шымкентском и Атырауском НПЗ. «Принимая во внимание период летних отпусков и повышенный спрос на Аи-95, крупными сетями АЗС — „PetroRetail“, „Sinooil“, „Helios“ и „Газпромнефть“ прорабатываются вопросы импорта автобензина Аи-95 в рамках Индикативного плана между Министерствами энергетики Республики Казахстан и Российской Федерации», — говорится в сообщении министерства. В ведомстве пояснили, что сейчас запасы бензина Аи-92 составляют 357 тыс. тонн, что достаточно для покрытия 23-х суточной потребности страны, Аи-95 — 50 тыс. тонн (15 суток), а дизтопливо — 518 тыс. тонн (28 суток). Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков считает, что у России есть объемы бензина, которые могут понадобиться Казахстану. «Казахстану надо временно закрыть брешь. И вопрос в данной ситуации, скорее, экономический: насколько российским компаниям будет выгодно экспортировать бензин в Казахстан. Если его рынок будет конкурентоспособен, тогда Россия поставит достаточные объемы. Но пока у них есть особенность из-за более дешевого топлива, и есть вопрос, кто возьмет на себя разницу», — говорит Игорь Юшков. Он отмечает, что плюсом является то, что Россия и Казахстан являются членами ЕАЭС и при поставках в Казахстан не платятся экспортные пошлины. По оценке Global Petrol Prices, на АЗС в России и Казахстане цены на бензин различаются почти в полтора раза. Эксперт полагает, что поставки в Казахстан не повлияют на внутренний рынок России. «Полагаю, что возможные объемы для Казахстана не будут взяты с объемов, которые продают на бирже. Российское правительство будет настаивать на переориентации части экспорта, который идет в другие страны», — замечает ведущий аналитик ФНЭБ. Источник: EADaily, 03.07.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|