|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Растёт, и быстро. Подорожание топлива грозит повышением цен Растёт, и быстро. Подорожание топлива грозит повышением ценЦена на бензин растет на глазах. Автовладельцы хором заявляют, как стало дорого заправляться. Однако подорожание бензина сказывается не только на личном транспорте… Как приспособиться к быстро меняющимся условиям и можно ли сэкономить на дороге? Почувствует каждыйВ конце июля бензин пошел в рост во всех регионах страны. Саратовская область не отстает от других, а где-то даже и обгоняет. На 8 августа литр АИ-95 стоил около 55 рублей, АИ-92 доходил до 51 рубля. На разных заправках цены могут разниться на рубль-полтора. Примерно такие же цены держатся в соседних Волгограде и Пензе. «В последние месяцы цены резко повысились, - жалуются автомобилисты. - Безусловно, это бьет по кошельку». Эксперты связывают это с сезонным спросом. Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что снижение цен возможно в сентябре. А в августе привозят партии, закупленные по высокой цене. Разрыв по времени между покупкой топлива на бирже и физической поставкой на заправочные станции в среднем занимает месяц. Коммерческий директор саратовского предприятия Александр Семенов отмечает, что если государство не начнет регулировать цены на нефтепродукты, то подорожание почувствуют граждане, у которых никогда не было автомобиля. «Когда повышается цена на топливо, то это сказывается на доставке продуктов: например, от завода-изготовителя до сортировочного центра, от центра до магазинов, - отмечает специалист. - Бензин дорожает - и водители просят повысить себе зарплату, потому что их траты выросли. Соответственно, предприятия компенсируют затраты за счет отпускаемой продукции. Рост ГСМ всегда приводит к повышению цен». Саратовцы на себе ощутили в полной мере повышение стоимости проезда в общественном транспорте, в особенности в такси. Если в автобусах цена за поездку растет в течение года поэтапно, то на одних маршрутах, то на других (и на некоторых уже превышает 30 рублей), то цена за такси выросла как минимум на 50%. Дождаться автобуса«Чтобы сэкономить, выбираю такси с подсадкой, помимо меня, могут везти другого пассажира, или же, если сильно дорого, иду пешком, - отмечает саратовчанка Оксана Забелина. - Раньше за небольшое расстояние от работы до дома платила около 100 рублей, а сейчас это стоит от 200 рублей и выше». «Я вызываю такси из Ленинского в Заводской район: совсем недавно вечером платила 190 рублей, а сейчас ставят выше 300-400 рублей, и мне приходится идти на автобусную остановку, надеясь, что смогу уехать в 9 вечера», - рассказывает саратовчанка Ольга Шашлова. Саратовцы подчеркивают, что почти всегда в такси ставят повышенный спрос, невзирая на будний день и хорошую погоду. Некоторые таксисты в разговоре отмечают, что услуга повысилась, потому что многих призвали по мобилизации. Однако это никак не объясняет того факта, что мобилизация проходила осенью прошлого года, а цена выросла этой весной. Женщина-таксист, подрабатывающая таким образом около месяца, рассказала о некоторых нюансах работы и как пассажирам можно сэкономить. «В будние дни с 7 до 10 утра, и вечером, когда люди возвращаются с работы, ценник стабильно высок, - рассказывает таксист. - В пятницу спрос повышается примерно с обеда и до утра субботы. В субботу - с обеда до ночи. Воскресенье обычно тихий, спокойный день. Оживление начинается к вечеру». Соответственно, в это время цена становится еще выше. По ее признанию, таксовать выгодно. Аренда машины обходится в 1300 рублей в сутки, плюс бензин и еще комиссия компании с каждого вызова. В смену за вычетом всех этих расходов удается заработать «чистыми» 3-5 тысяч рублей. По ее признанию, увеличение цены на топливо не приводит к росту благосостояния таксиста. А то, что цена на их услуги так возросла, женщина объясняет монополией: на саратовском рынке, по сути, осталась одна компания, которая держит цену. Сэкономить пассажирам можно, изменив локацию: то есть поставить конечным пунктом маршрута соседний дом. «Непопулярный» запрос позволяет обмануть агрегатор такси. Даже два метра могут сыграть свою роль. Автор: Ольга Трушкина Источник: АиФ Саратов, 09.08.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Текущая ситуация с экспортом российской нефти и нефтепродуктовЗеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузкиПравительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |