Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > HeadHunter: спрос на специалистов в нефтегазовой сфере вырос на 43%

HeadHunter: спрос на специалистов в нефтегазовой сфере вырос на 43%

Наиболее востребованы водители, слесари и машинисты, инженеры-конструкторы, менеджеры по продажам, сварщики, кассиры. Средний диапазон предлагаемых зарплат в отрасли составляет от 50 тысяч до 126 тысяч рублей

С января по август спрос на специалистов в нефтегазовой отрасли вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает сервис HeadHunter со ссылкой на собственные исследования. За этот период было открыто почти 130 тысяч вакансий.

Наиболее дефицитными специалистами в нефтегазовой отрасли сейчас являются токари, слесари, разнорабочие, продавцы, машинисты и электромонтажники. Комментирует руководитель пресс-службы компании HeadHunter Александр Джабаров:

«Исследование говорит о том, что нефтегазовая отрасль, вопреки санкциям, продолжает активно развиваться, спрос на персонал отражает переориентацию цепочек поставок, потому что мы видим, что в спросе выделяются прежде всего логистические роли — водители и обслуживающий персонал логистики, они занимают 5% от всех открытых вакансий в отрасли. Весь рынок труда летом вырос по спросу на 50%, нефтегазовая отрасль на 43%, то есть чуть меньше рынка, поэтому это все в контексте общей рыночной ситуации, никаких увольнений, сокращений, переориентации, кроме логистических цепочек, нет. Наиболее дефицитные на рынке специалисты, которые нужны в нефтегазовых компаниях, — это рабочий персонал, токари, то есть на одну вакансию приходится всего 0,9 активного резюме, то есть меньше резюме, чем есть вакансий, слесари — полтора резюме на одну вакансию, также сварщики, разнорабочие и машинисты. То есть нефтегазовые компании конкурируют за этих людей с компаниями из других видов промышленности, поэтому такая сложная ситуация также актуальна для всего рынка труда. Если говорить в целом о профессиях узкой сферы добычи сырья, то здесь на вакансию приходится в среднем три активных резюме, год назад было чуть больше четырех, это говорит о росте конкуренции за персонал, потому что все, что ниже четырех-пяти, считается острым дефицитом».

Оттока кадров в отрасли нет, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Я думаю, это некоторый рост спроса. А чем он обусловлен — здесь тоже надо понимать, что даже сама площадка по найму сотрудников HeadHunter все больше развивается, и в связи с этим, может быть, привлекаются все больше клиентов, и этот момент тоже стоит учитывать. В целом мы знаем, что рабочие специальности нынче пользуются высоким спросом, это касается не только нефтегазовой сферы, это даже больше звучит со строительных площадок. Крупные инфраструктурные объекты требуют рабочих рук, и мы часто слышим, что нужны рабочие специальности, и дефицит определенный в последние год-полтора ощутим. Еще один из факторов, если мы берем людей без российского гражданства, привлеченных мигрантов, а так как курс рубля сильно изменился в последние месяцы, то есть этот девальвационный момент тоже сыграл свою роль».

На фоне дефицита кадров растут зарплаты в отрасли. Сейчас средний диапазон предлагаемых зарплат составляет от 50 тысяч до 126 тысяч рублей, год назад было от 44 тысяч до 107 тысяч. Зарплаты выше 150 тысяч рублей чаще всего предлагают сварщикам, водителям, токарям и машинистам.

Источник: BFM.RU, 03.09.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики