|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Портовый терминал «Лукойла» перешел под госконтроль Болгарии Портовый терминал «Лукойла» перешел под госконтроль БолгарииЭто не первый случай, когда собственность российских нефтегазовых компаний переходит под контроль европейского государства. Ранее с аналогичной ситуацией столкнулся «Газпром» Болгария завершила процедуру передачи под госконтроль терминала «Росенец». Об этом сообщило министерство транспорта и коммуникаций страны. По словам главы ведомства Георги Гвоздейкова, соглашение о концессии прекращено из-за «форс-мажорных обстоятельств, связанных с ограничениями, ранее наложенными на Россию». «Поэтому «Лукойл» может настаивать на своих правах где угодно, но не в Болгарии», — заявил он в интервью болгарскому телеканалу BTV. В ведомстве подчеркнули, что власти не планируют выплачивать компенсации российской компании из-за прекращения концессии. Что в связи с этим теряет Россия и каковы шансы что-то оспорить в этом деле? Комментирует гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: — Это уже не первый случай довольно грубого отъема собственности российских нефтегазовых компаний в Европе. Можно вспомнить историю с активами «Газпрома», [завод в Польше]. Можно вспомнить и историю самого «Лукойла», у которого забрали крупнейший итальянский НПЗ на Сицилии. Правда, там удалось достигнуть соглашения о возможности хоть какой-то продажи. Сейчас есть четкая линия, что с российскими активами можно делать что угодно. Если говорить про ближайшую перспективу, вариантов возвращения этой собственности крайне мало. — Насколько эти потери велики для России? — С точки зрения страновых поставок эти потери не слишком значимы, потому что сейчас поставки на европейский рынок напрямую весьма ограничены. Как известно, у нас работает только южная ветка «Дружбы» где-то на 200-250 тысяч баррелей в сутки. И были локальные поставки, которые были разрешены санкционными режимами. Известно, что основной объем наших поставок приходится на азиатские страны. В этом плане ЕС уже не рассматривается нами как целевой рынок в ближайшей перспективе. Даже если посмотреть статистически на морские отгрузки российской сырой нефти, черноморские поставки носят незначительный характер. Более 80% морских отгрузок идет в Китай, Индию и другие страны. Для «Лукойла» это, конечно, более серьезная потеря. Не скажу, что принципиальная, тем не менее заметная и чувствительная, тем более что у «Лукойла» в Болгарии не только терминал, но и нефтеперерабатывающий завод, а также были сделаны инвестиции под перспективы развития. Но с точки зрения страновой истории это огромной драмой для нашего экспорта не станет, особенно в ситуации, когда могут быть приняты дополнительные решения в рамках ОПЕК+ и по ограничению добычи, и, возможно, по ограничению экспорта. В ближайшее время мы о них должны узнать. Минтранс Болгарии убежден, что отмена договора аренды не повлияет на стоимость топлива в стране. «Лукойл Нефтохим Бургас» заключил договор о концессии на терминал «Росенец» в мае 2011 года на 35 лет. В августе 2023 года парламент Болгарии расторг соглашение из-за санкций, введенных против России. Источник: BFM.RU, 04.09.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|