|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России могут временно запретить экспорт топлива или увеличить экспортную пошлину на нефтепродукты В России могут временно запретить экспорт топлива или увеличить экспортную пошлину на нефтепродуктыТакие меры обсуждает правительство для стабилизации внутреннего рынка, сообщает ТАСС со ссылкой на свои источники. А биржевые цены на бензин в России ставят все новые рекорды В России экспортную пошлину на бензин и дизтопливо могут поднять до 250 долларов за тонну, сообщил источник ТАСС в правительстве по итогам совещания у «Полный запрет экспорта трудно управляем, трудно реализуем. Что же касается фактически запретительной пошлины на экспорт нефтепродуктов, при должном регулировании эта мера, наверное, будет более эффективной. Что касается снижения цен на бензин, то, скорее всего, эти мера в краткосрочном периоде вряд ли поможет в силу специфики поставок бензина на внутренний рынок. Те объемы, которые закупаются сейчас на бирже, за счет логистики окажутся на заправках примерно через 20-30 дней. Поэтому говорить о том, что в ближайшее время цена резко упадет, думаю, вряд ли возможно». По данным «Интерфакса», правительство рассматривает увеличение экспортной пошлины на нефтепродукты до 250 долларов за тонну, о возможном запрете экспорта агентство ничего не сообщает. Но повышение пошлины может быть только временной мерой, отмечает независимый аналитик Дмитрий Лютягин: «То, что предлагается сейчас, — это возвращение к прошлой практике, когда экспортная пошлина делает экспорт менее привлекательным. Поэтому считаю, что предложенный механизм действенный. Вопрос только заключается в том, насколько долго будет действовать этот механизм. Это не системная мера. Системная мера — в виде того, что будет постепенно происходить стабилизация цен на внутреннем рынке относительно внешнего рынка, и, соответственно, действовал еще механизм демпфера, который позволял в переходном периоде постепенно этот режим выдерживать и его достигать». Ранее стало известно, что Минэнерго прорабатывает предложения, как донастроить параметры топливного демпфера с учетом интересов бизнеса и бюджета. При этом отмена сентябрьской корректировки этого механизма не обсуждается. «Пересмотр баланса, так скажем, финансовых интересов между компаниями и правительством снова в пользу компаний (а это можно сделать за счет изменения демпфера, можно сделать за счет уменьшения налогов и еще каких-то шагов) мог бы помочь уменьшить темпы прироста цен на внутреннем рынке, но тогда возникнет вопрос: а что делать с бюджетом? Сейчас государство находится, очевидно, в состоянии очень существенного вызова, связанного с СВО и так далее. Поэтому бюджетные расходы велики, значит, нужны большие поступления. Мы откровенно как страна зарабатываем на дорогом бензине с учетом налогов на компании, с учетом налогов именно на сам бензин. Поэтому если мы от них отказываемся, то возникает вопрос, чем наполнять бюджет». Пока правительство обсуждает, как насытить топливом российский рынок, бензин продолжает дорожать. В пятницу биржевая цена Источник: BFM.RU, 16.09.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|