Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Росатом»: танкеры без ледового класса сейчас могут безопасно проходить по Севморпути

«Росатом»: танкеры без ледового класса сейчас могут безопасно проходить по Севморпути

Так госкорпорация прокомментировала возможные риски разлива нефти из-за выдачи разрешения на проход нефтяных танкеров Leonid Losa и NS Bravo. Улучшенные условия навигации позволяют безопасно эксплуатировать суда без ледового класса летом и осенью, отметили в госкорпорации

«Росатом» заявил, что Севморпуть сейчас безопасен для танкеров не ледового класса. Об этом представители госкорпорации сообщили Financial Times в ответ на заявление природозащитников о том, что проход российских танкеров может привести к разливу нефти в Арктике.

Ранее Financial Times писала, что Россия впервые пустила обычные нефтяные танкеры в направлении Китая через Арктику. Эти суда могут ходить по Севморпути из-за потепления. Обычно этот период длится со второй половины августа до середины октября.

Использование арктического маршрута позволяет судну сократить время в пути на десять дней по сравнению с проходом через Суэцкий канал, а также, по оценкам опрошенных FT экспертов, сэкономить до 500 тысяч долларов только на топливе, передает ТАСС.

Какие перспективы открывает этот маршрут для России? Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Мы не говорим, что эти танкеры будут работать круглогодично. Сейчас, когда «Росатом» как оператор Северного морского пути посчитал, что ледовая нагрузка позволяет (фактически там нет льдов сейчас), он пустил эти танкеры. Всегда говорят, что есть риски и экологические минусы, что вообще не надо ни добывать, ни перевозить, ни использовать нефть. Плюс к тому сейчас сложно отделить политическую составляющую в деятельности экологических организаций. Конечно, повышенное внимание к России, и что бы ты ни делал, везде тебя будут клевать. России это, соответственно, для чего? Это некая апробация использования Северного морского пути более широкой линейкой танкеров, не только арктического класса. Это логично, потому что мы сейчас вывозим нашу нефть только теневым флотом, игнорируя санкции в виде потолка цены. Мы этими танкерами пробуем использовать разные маршруты, потому что тоже может быть ужесточение. Например, могут же ввести санкции, которые попытаются препятствовать использованию Россией Суэцкого канала, и тут уже встанет вопрос — нам вокруг Африки ходить, через мыс Доброй Надежды, либо по Северному морскому пути. Еще проблема была в том, что страховка танкеров, которые идут по Севморпути, была дороже, чем через традиционные маршруты, например через Суэцкий канал. Сейчас же страхованием перевозки российской нефти занимаются компании из России, Турции, из ряда других стран. В целом я думаю, что пытаются найти такие возможности, которые и по экономике проекта, в общем-то, тоже не ударят. Большую актуальность перевозка по Северному морскому пути будет приобретать по мере развития добычи в Мурманске, в основном перевалка идет с месторождения Новопортового «Газпромнефти». Они там добывают, отвозят челноками как раз в Мурманскую область, там стоит судно-накопитель. Судно-накопитель наполняется, и отгружают в большие танкеры. Эту нефть логично отправлять по Северному морскому пути, потому что до Суэцкого канала ей идти далеко. Ну и посмотрим, как «Роснефть» будет развивать «Восток Ойл», наберет ли она достаточное количество танкеров ледового класса либо ей тоже, например, в летний период будет необходимо вывозить обычными танкерами. А ситуация будет улучшаться по мере введения в эксплуатацию новых атомных ледоколов, потому что они будут обеспечивать проводку судов. Но все-таки пока речь идет об использовании Северного морского пути для вывоза нефти из арктических месторождений, а ни с Балтики, ни из Новороссийска».

Первые два таких танкера — Leonid Loza и NS Bravo — были построены и спущены на воду в Китае в 2010 и 2011 годах. Следуя под флагом Либерии, на прошлой неделе они направились из Мурманска в китайские порты. Как пишет Financial Times, танкеры, принадлежащие российскому «Новошипу» (дочерняя структура «Совкомфлота»), стали первыми танкерами не ледового класса, получившими разрешение пройти по Севморпути.

Источник: BFM.RU, 17.09.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузки
Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики