Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ключевой задачей российской экономики является пополнение бюджета

Ключевой задачей российской экономики является пополнение бюджета

Правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. В Минэнерго пояснили, что ограничения позволят пресечь серый экспорт топлива и насытить внутренний рынок, увеличив предложение, что может привести к дополнительному снижению цен.

Ранее Дмитрий Патрушев предупреждал об опасности срыва полевых работ из-за дороговизны и дефицита солярки. Именно глава Минсельхоза предложил временно закрыть экспорт нефтепродуктов, чтобы собрать урожай, пояснил в программе "Энергономика" на радио "Вести ФМ" гендиректор Фонда национальной солнечной безопасности, профессор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

"Именно сельскохозяйственные производители стали основными лоббистами столь жесткой меры. После того, как Патрушев предложил ввести запрет, на следующий день мы увидели распоряжение правительства, запрещающее экспорт бензина и дизеля".

 

Почему правительство не ввело каких-то дополнительных мер регулирования до вчерашнего дня? По словам эксперта, правительство исходило из того, что сейчас ключевой задачей нашей экономики является наполнение бюджета.

"Я надеюсь, никому не надо объяснять зачем нам деньги в нынешней ситуации и почему у нас наблюдается серьезный рост государственных расходов последние полтора года. Мы хотим иметь деньги для того, чтобы полноценно продолжать СВО, формировать оборонный заказ. Соответственно, их надо где-то брать".

 

Как отметил Симонов, экспорт нефтепродуктов – это часть экспорта нефтепродуктов, в частности углеводородов, которые являются значимой частью наполнения бюджета.

"У нас доля налогов в целом в выручке нефтяных компаний превышает 70%. Таким образом эти деньги, которые экспортеры зарабатывают на продаже дизеля за рубеж, прежде всего идут в федеральный бюджет. Экспорт дизеля в период высокого спроса составляет примерно миллион баррелей в сутки. Это примерно 15% всего экспорта сырой нефти и нефтепродуктов".

 

В некоторых сегментах техники потребление по понятным причинам очень существенно выросло. На дизеле работает не только сельхозтехника, но еще грузовики и военная техника, отметил эксперт.

Источник: Smotrim.ru, 22.09.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузки
Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики