|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ключевой задачей российской экономики является пополнение бюджета Ключевой задачей российской экономики является пополнение бюджетаПравительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. В Минэнерго пояснили, что ограничения позволят пресечь серый экспорт топлива и насытить внутренний рынок, увеличив предложение, что может привести к дополнительному снижению цен. Ранее Дмитрий Патрушев предупреждал об опасности срыва полевых работ из-за дороговизны и дефицита солярки. Именно глава Минсельхоза предложил временно закрыть экспорт нефтепродуктов, чтобы собрать урожай, пояснил в программе "Энергономика" на радио "Вести ФМ" гендиректор Фонда национальной солнечной безопасности, профессор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов. "Именно сельскохозяйственные производители стали основными лоббистами столь жесткой меры. После того, как Патрушев предложил ввести запрет, на следующий день мы увидели распоряжение правительства, запрещающее экспорт бензина и дизеля".
Почему правительство не ввело каких-то дополнительных мер регулирования до вчерашнего дня? По словам эксперта, правительство исходило из того, что сейчас ключевой задачей нашей экономики является наполнение бюджета. "Я надеюсь, никому не надо объяснять зачем нам деньги в нынешней ситуации и почему у нас наблюдается серьезный рост государственных расходов последние полтора года. Мы хотим иметь деньги для того, чтобы полноценно продолжать СВО, формировать оборонный заказ. Соответственно, их надо где-то брать".
Как отметил Симонов, экспорт нефтепродуктов – это часть экспорта нефтепродуктов, в частности углеводородов, которые являются значимой частью наполнения бюджета. "У нас доля налогов в целом в выручке нефтяных компаний превышает 70%. Таким образом эти деньги, которые экспортеры зарабатывают на продаже дизеля за рубеж, прежде всего идут в федеральный бюджет. Экспорт дизеля в период высокого спроса составляет примерно миллион баррелей в сутки. Это примерно 15% всего экспорта сырой нефти и нефтепродуктов".
В некоторых сегментах техники потребление по понятным причинам очень существенно выросло. На дизеле работает не только сельхозтехника, но еще грузовики и военная техника, отметил эксперт. Источник: Smotrim.ru, 22.09.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузкиПравительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |