|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство предложило повысить заградительную пошлину на экспорт нефти Правительство предложило повысить заградительную пошлину на экспорт нефтиРечь идет об увеличении с 20 тысяч рублей до 50 тысяч рублей за тонну. Кабмин также предложил корректировку механизма компенсаций нефтяным компаниям за сдерживание цен на нефтепродукты на внутреннем рынке Правительство предложило новые меры по сдерживанию рынка топлива. В частности, ввести заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с тонны. А также ввести полный запрет на экспорт топлива, которое было куплено на рынке, а не произведено. Об этом заявил вице-премьер Александр Новак на заседании правительства с президентом. «Мы же знаем, из-за чего это происходит, и в связи с ценами на нефть, понимаете, что будет дальше, это же не первый раз. Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт. Все понятно, они свою работу выполняют, а мы с вами, правительство, должны другую делать работу, согласованную с компаниями, но у нас задачи-то другие. Вот в сентябре — данные Международной биржи в Петербурге — стоимость одного литра бензина АИ-92 выросла на 8 рублей. Мы 21-го числа ввели эти запреты, запрет на экспорт бензина и дизеля, вроде как снижение наблюдается на бирже. А за вчерашний день в рознице литр бензина АИ-92 — 51,6, до 21-го был 49,7 рубля, то есть цена растет в рознице. Меры приняты, а цены растут. Что там происходит в других звеньях, потребителя мало интересует, потребителю результат нужен. То же самое касается и сельхозпроизводителей». Как отметил на совещании «Вообще, звучит так, будто предлагают возвращение к более рыночным вариантам, потому что сейчас действует запрет на экспорт всех нефтепродуктов. Когда оптимальная загрузка НПЗ предполагает производство гораздо большего объема нефтепродуктов, чем могут быть освоены на внутреннем рынке, придется в условиях полного запрета сокращать переработку, это не очень хороший сценарий, если запрет затянется, поэтому Новак предлагает вернуться к вариантам чуть более мягким: экспортные пошлины дифференцированные в зависимости от того, кто это экспортирует и какие обязательства есть у этого игрока по внутреннему рынку; субсидии для некоторых внутренних потребителей — все это звучит немного более рыночным вариантом, чем просто когда мы обрубили весь экспорт. Мне кажется, пройдет несколько недель, и мы вернемся к более мягким вариантам регулирования. Все последние месяцы в правительстве обсуждался этот вопрос: как действовать? Звучали варианты более мягкие, более жесткие, Новак, его команда, включая Павла Сорокина, отстаивали сначала более мягкие варианты регулирования со всеми этими пошлинами. Но на каком-то этапе, видимо, они поняли, что толком дольше ждать нельзя, пожар на внутреннем рынке, и надо его тушить, ну, вот максимально жесткая мера. Но это такая жесткая мера, как антибиотик, который в больнице колют, но его нельзя колоть слишком долго, я думаю, что по прошествии нескольких недель мы вернемся к тем вариантам, которые обсуждались летом, которые сегодня отчасти были озвучены Новаком». Владимир Путин на совещании добавил, что на топливном рынке можно использовать такой же механизм, как с удобрениями. Если обеспечили внутренний рынок — можно экспортировать, отметил президент. По его словам, следует «плотнее работать» с нефтяными компаниями, чтобы они «понимали свою ответственность». «Мы видели, что сразу после объявления о запрете экспорта на бензин и дизель цены на следующий день очень сильно просели, под 20% было снижение, во многом это была психологическая реакция рынка, биржи. Сейчас мы видим коррекцию, цена немножко подрастает после обвального падения, и здесь вопрос заключается в том, что она в дальнейшем будет на низком уровне, то есть это именно то, чего добивалось государство? Внутренний рынок насытился или нет? И есть факты, которые выступают за другую версию, — что нефтяные компании сами, по сути, снизили цены торговли на бирже, но насыщения внутреннего рынка по-прежнему не происходит. В пользу этой версии говорит то, что само количество сделок не увеличилось существенно с момента введения запрета на экспорт. Если государство будет последовательным, то оно дождется, пока по этим относительно низким ценам будет куплено топливо в больших объемах, когда сельхозпроизводители себе закупят, а здесь вполне может оказаться, что конфликт между государством и компаниями продолжается, что они формально снизили цены, но, с другой стороны, они тоже могут какую-то «итальянскую» забастовку устроить, например вернуться к продажам ровно того объема, который их обязывает государство, — 13%, например, в реальности нефтяные компании продавали даже больше. Я думаю, что пока идет процесс торга». Ранее Источник: BFM.RU, 27.09.2023 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|