Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Газопровод через КНДР: риски проекта

Газопровод через КНДР: риски проекта

В последнее время активно обсуждается тема возможного строительства газопровода из России через КНДР в Южную Корею. В пользу подобного проекта действительно есть некоторые аргументы. Южная Корея как страна с развитой промышленностью и довольно высоким уровнем жизни неизбежно будет наращивать импорт углеводородов, источником которых вполне может стать Россия (учитывая рост политической нестабильности на Ближнем Востоке и соответствующие риски для стабильности поставок из данного региона). В пользу углеводородов, в том числе российских, будет играть и вполне вероятное после Фукусимы сокращение производства атомной энергии во всем мире и в Юго-Восточной Азии в частности. Не стоит сбрасывать со счетов и политическую аргументацию – в случае выхода «Транскорейского» газопровода на уровень полноценной и постоянной загрузки, задействованные в проекте стороны теоретически могли бы повысить уровень доверия друг к другу. Наконец, появляется дополнительная возможность загрузить строительные мощности российских компаний-подрядчиков.

Но в реальности реализация подобных планов маловероятна. КНДР с ее «режимом чучхе» – слишком непредсказуемый партнер и для Москвы, и для Суела. Обе последние столицы Пхеньян наверняка попытается шантажировать блокировкой транзита в случае любого обострения политической обстановки. Что отнюдь не является редкостью для Корейского полуострова, на котором до сих пор сохраняются риски полномасштабной войны Севера и Юга. Так что более вероятным остается сценарий не «Транскорейского» газопровода, но создание завода по производству СНГ либо компримированного газа во Владивостоке или на Сахалине, и поставки топлива в Южную Корею оттуда с помощью танкеров.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики