Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Журналистам! Комментарии экспертов ФНЭБ о проблеме газификации российских регионов

Журналистам! Комментарии экспертов ФНЭБ о проблеме газификации российских регионов

Обсуждение проблемы газификации российских регионов получает дальнейшее развитие. И это уже связано с президентской кампанией - многие эксперты ранее думали, что газификация двигается как предвыборный проект председателя совета директоров «Газпрома» Дмитрия Медведева. На самом деле газификация является актуальной темой в независимости от президентских шансов Медведева.


27-29 ноября в Казани пройдет Ежегодная международная специализированная выставка Gaz Industry, которая предоставит возможность оценить состояние и темпы газификации регионов России.


В настоящее время средний уровень газификации составляет в РФ 53%, но в отдельных регионах – всего около 30%. «Газпромом» была разработана собственная программа газификации регионов России на 2005–2007 гг., которая поддерживается правительством РФ. Она должна затронуть 58 регионов России. Уровень газификации страны оставляет желать лучшего, несмотря на то, что Россия является крупнейшей газовой державой. 

Аналитики ФНЭБ считают, что на сегодня потребления газа регионами России складывается неравномерно. В региональном разрезе наибольшее количество потребителей было сосредоточено в Центральном ФО – 34% общего потребления газа, Приволжском ФО – 32% и Южном ФО – 14%. Урал и Сибирь потребляют 7% и 3 % газа соответственно. О Дальнем Востоке как о серьезном потребителе газа пока говорить не приходится.
Получается, что европейская часть и юг страны газифицированы, а восток остается негазифицированной частью. В результате весь восток оторван от государства, что является серьезнейшей геополитической проблемой. Только единая система газоснабжения способна связать запад и восток страны. Согласно Программе газификации регионов России к концу 2008 года средний уровень газификации России должен достичь 65 % (в том числе в городах – 71%, а в сельской местности — 47%).


Возникает вопрос о том, разумно ли газифицировать страну, если  цена на газ будет расти и он постепенно будет замещаться на внутреннем рынке углем, торфом или мазутом. В ближайшие годы планируется заметное повышение регулируемых цен на газ, а с 2011 г. переход на новую форму цен: европейская цена минус транспортные издержки. Вероятно, что рост цен на газ до европейского уровня в той или иной мере изменит структуру энергопотребления в стране. Но этот вовсе не означает, что мы должны лишить населения доступа к газу. Задачи газификации не ограничиваются лишь плоско понимаемой экономической целесообразностью – нужно рассматривать газификацию прежде всего как геополитическую задачу. ЕСГ на востоке должна, по сути, включить эти территории в экономический оборот и защитить их от возможной экспансии со стороны соседей.

Пресс-служба ФНЭБ

Опубликовано: 26.11.2007


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики