|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Еврокомиссия атакует «Газпром» Еврокомиссия атакует «Газпром»Представители Еврокомиссии и национальных антимонопольных органов нескольких стран Евросоюза провели 27 сентября проверки в 20 европейских газовых компаниях, с которыми сотрудничает «Газпром» или имеет в них долю. Проверена была и важнейшая «дочка» «Газпрома» в Европе – Gazprom Germania, на которую оформлена значительная часть активов «Газпрома» в странах ЕС. Официально Еврокомиссия утверждает, что в нарушении антимонопольного законодательства подозреваются сами европейские компании, являющиеся «добывающими поставщиками» (совмещающими оба вида деятельности). Однако не вызывает особого сомнения, что на деле Еврокомиссия именно «Газпрому» пытается показать серьезность своих намерений по противодействию экспансии российского газового концерна. Напомним, недавно против проекта South Stream публично выступил еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер, причем в необычно жесткой для себя форме. Ранее же Эттингер выдерживал скорее нейтральную линию поведения и воспринимался «Газпромом» в качестве более удобного партнера, чем его предшественник в Еврокомиссии – Андрис Пиебалгс. Скорее всего, Еврокомиссия все же не рискнет доводить дело до крупных оборотных штрафов с партнеров «Газпрома» в ЕС. Найти быструю замену газпромовскому газу Брюссель все еще не может, что вынудит руководство Евросоюза действовать осторожнее. Отметим, что до сих пор все попытки Еврокомиссии войти в качестве третьей стороны в процесс заключения коммерческих договоров между энергетическими компаниями (например, между «Газпромом» и его европейскими контрагентами) заканчивались ничем. Компании не спешат приглашать еврокомиссаров за столы переговоров, а национальные правительства не торопятся передавать ключевые права госрегуляторов по энергетике в Брюссель. Пока максимум, чего добилась Еврокомиссия, — это начало внедрения норм «Третьего энергопакета», но и в этом случае конкретный способ и глубина имплементации антимонопольных принципов в национальные законодательства остаются за правительствами конкретных стран. Многие из которых настроены скорее продолжать (и даже расширять) партнерство с российским концерном. Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|