|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Логика приговора Юлии Тимошенко Логика приговора Юлии ТимошенкоСемилетний срок заключения, назначенный украинским судом для экс-премьера «Незалежной», означает готовность команды Виктора Януковича идти ва-банк, рискуя одновременно своими отношениями и с ЕС/США, и с Россией. На «западном фронте» теперь подвисают громко заявленные планы евроинтеграции. На «восточном фронте» резко поднимаются ставки в противостоянии с «Газпромом» и Владимиром Путиным за новые условия газового договора. Реконструированная логика украинской власти примерно такова: давить на партнеров как можно сильнее, шантажируя их представлением о том, что им Украина нужна больше, чем они Украине. В случае с ЕС команда Януковича надеется на действия европейцев в духе realpolitik– ведь многие в Евросоюзе действительно весьма недовольны возвращением Путина в Кремль и его заявлениями о перспективах создания Евразийского союза. Киев полагает, что страх перед «путинской экспансией» заставит ЕС простить Януковичу все отступления от демократии – только бы он дистанцировался от России. Примерно на эту же логику много лет рассчитывал Александр Лукашенко, периодически рисуя из себя борца с «имперскими устремлениями России». Однако надо напомнить, что полностью элиминировать ценностную составляющую из своей политики ЕС не может – вспомним, как Евросоюз не признал выборы президента Белоруссии 2010 года. Хотя многие эксперты, нацеленные на противодействие расширению российского влияния на постсоветском пространстве, активно рассказывали, что ЕС белорусские выборы наверняка признает – лишь бы не «толкать Лукашенко в объятия Кремля». Так что не факт, что ЕС поддастся на шантаж и полностью отбросит морально-ценностные аспекты сотрудничества с Украиной. В случае с РФ команда Януковича также исходит из предположения, что бесперебойная работа украинских транзитных мощностей (на текущий момент) для России намного важнее, чем возможный доход от сохранения относительно высоких цен на газ для «Незалежной». Действительно, новое перекрытие транзита, если оно случится, будет крайне сильным ударом по «Газпрому» – ведь его действующие контракты обязывают в любом случае поставлять газ потребителю в точки приема, расположенные в европейских странах. Проблема транзитера, согласно этим контрактам, – это проблема поставщика. Однако и здесь нужно понимать, что российская сторона – подобно ЕС – может проявить твердость и тоже способна рискнуть и пойти до конца. А в случае все-таки перекрытия транзита (если Украина решится на такой шаг, объявив подписанные при участии Тимошенко контракты недействительными и не дождавшись «добровольной» скидки на покупаемый у «Газпрома» газ) Москва может начать с новыми аргументами раскручивать идею о ненадежности Украины. В которой, как только что увидели европейцы, «не уважают право». А раз так, то появляется хороший шанс убедить ЕС в необходимости строительства SouthStream и предоставления ему права исключения из антимонопольных правил 3-го Энергопакета. Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|