Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Россия и Южная Корея: энергетика и политика

Россия и Южная Корея: энергетика и политика

2 ноября 2011 года состоялась встреча российского президента Дмитрия Медведева со своим южнокорейским коллегой Ли Мен Баком. На встрече обсуждались в том числе вопросы газового сотрудничества. По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, «можно ожидать, что поставки российского трубопроводного газа в Республику Корея начнутся в 2017 году».

Для политического и энергетического сотрудничества РФ и Южной Кореи, которое пока носит лишь зачаточный характер, есть серьезные предпосылки. Южная Корея является высокоразвитой индустриальной страной, в которой неизбежно будет расти спрос на газ, особенно учитывая риски для развития атомной энергетики после аварии на японской Фукусиме. С политической точки зрения Сеул заинтересован в продвинутых отношениях с целым рядом государств, включая и Россию, партнерство с которыми могло бы смягчить риски колоссального роста влияния Китая.

Российское руководство, хотя об этом и не говорит вслух, но тоже ищет приоритетных партнеров в регионе, развитые отношения с которыми могли бы создать противовес усиливающейся КНР и предоставили бы российской стороне возможность диверсифицировать будущие поставки углеводородов на восточном направлении. Отношения с Москвы с Токио все еще осложнены из-за проблемы Курильских островов. А вот серьезных политических препятствий для развития продвинутых отношений с Сеулом нет. Газовые поставки могли бы стать базой для начала формирования подобных отношений. Правда, более оптимальным вариантом представляется не строительство Транскорейского газопровода через КНДР (с соответствующей зависимостью от «режима чучхе»), а поставки «голубого топлива» в виде СПГ или компримированного газа танкерами из Владивостока (после строительства там соответствующей инфраструктуры на конце «трубы» «Сахалин-Хабаровск-Владивосток»). Или, что еще лучше, напрямую с новой очереди СПГ-завода, которую можно построить в рамках проекта «Сахалин-2».

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики