Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ОПЕК+ договорился об увеличении добычи в августе

ОПЕК+ договорился об увеличении добычи в августе

Страны решили увеличить добычу нефти на 548 тысяч баррелей в сутки по сравнению с июлем. Чем вызвано такое решение?

Восьмерка ОПЕК+ нарастит добычу нефти в августе. Это следует из совместного коммюнике стран-членов по итогам встречи. Потолок добычи повысили Россия, Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Казахстан, Алжир и Оман. Страны решили увеличить добычу нефти на 548 тысяч баррелей в сутки по сравнению с июлем.Это эквивалентно четырем ежемесячным приростам, согласованным весной текущего года. Теперь Россия сможет добывать свыше 9 млн баррелей в сутки.

Из сообщения следует, что решение принято «ввиду устойчивых мировых экономических перспектив» и «низких запасов нефти». Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Явно ОПЕК+ борется за долю на рынке, и я думаю, что расчет пока остается прежним — можно увеличивать объемы производства, потому что идет автомобильный сезон. Хотя на самом деле не исключено, что вот это августовское увеличение объемов добычи, даже по сравнению с предыдущими месяцами, большое, скорее попытка такой последний пик объемов потребления летнего автомобильного сезона погасить, и не исключено, что уже в сентябре мы увидим уже уменьшение темпов роста добычи. То, что добудут в августе, оно уже будет переработано и потребляться будет и в августе, и в сентябре, поэтому здесь, я думаю, что к зиме мы все-таки увидим снижение темпов роста добычи. Вторая причина, почему ОПЕК+ ускоренным образом увеличивает объем добычи, — это то, что другие участники все равно нарушают квоты, и тот же самый Казахстан еще больше стал добывать нефти, несмотря на то что уже нарушал взятые на себя обязательства, поэтому здесь все более явственно был разрыв между заявленными объемами производства и реальными. По сути, сейчас ОПЕК+ приводит как раз таки заявленные объемы к реальным. Решение это, наверное, все-таки вынужденное, для того чтобы сделка не развалилась вообще, в том числе, наверное, это еще и попытка быстрее занять долю на рынке, потому что в дальнейшем ожидается, что Соединенные Штаты о чем-то договорятся с Ираном, возможно, в рамках договоренности по ядерной программе будут смягчены санкции в отношении Ирана, поэтому логично другим участникам соглашения ОПЕК+ повысить свою добычу, пока Иран легально не вышел на рынок с большими объемами. Застолбить сейчас нужно этот рынок за собой».

В 2023 году страны — участницы соглашения ограничили нефтедобычу на 2,2 млн баррелей в сутки. Однако весной этого года они договорились о постепенном снятии ограничений.

С мая члены ОПЕК+ повысили добычу на 411 тысяч баррелей. На такой же объем было разрешено увеличивать добычу ежемесячно в июне и июле.

Часть аналитиков связывают новое решение ОПЕК+ с недавним заявлением Трампа. Он заявил о планах нарастить добычу нефти в США. Эксперты считают, что таким образом участники соглашения хотят удержать традиционные рынки сбыта.

Источник: BFM.RU, 05.07.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики