|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовозы cворачивают на Северный морской путь Газовозы cворачивают на Северный морской путьНа Северном морском пути началась навигация. Традиционно ее открыли газовозы, которые везут ямальский СПГ в Азию по самому короткому пути. На Северном морском пути набирает обороты навигация, которая длится с июня по декабрь. Танкер «Георгий Ушаков» уже преодолел маршрут и добрался до берегов Китая. Газовоз везет до 100 млн кубометров газа в виде СПГ. Еще один танкер, «Владимир Воронин», находится на полпути и зашел в Восточно-Сибирской море. По данным «Главсевморпути», большая часть маршрута по-прежнему покрыта льдами и экспорт СПГ ведут только танкеры ледового класса. Судя по данным АИС судов, «Владимир Воронин» идет без сопровождения ледокола. А вот двум небольшим танкерам, идущим в российский Певек, путь расчищает ледокол «Вайгач». Северный морской путь является самым коротким путем в Европу и позволяет танкерам сокращать маршрут до менее 6 тысяч миль. При том, что через Европу в обход Африки путь в Северо-Восточную Азию занимает почти втрое больше — 17 тыс. миль. Время навигации по Севморпути, однако, ограничено и большая часть поставок ямальского СПГ идет сейчас в Европу. В «Росатоме» заявляли, что в 2024 году по маршруту перевезли 37,9 млн тонн — на 1,6 млн тонн больше. В «Коммерсанте» писали, что напрямую на азиатский рынок отгрузили 35 партий СПГ, или около 2,4 млн тонн. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач сомневается, что без каких-либо потрясений поставки СПГ по Севморпути вырастут. «В навигацию какое-то количество может быть направлено в Азию. Но пока в Европе премиальный спрос и цены, в этом нет никакого экономического смысла», — отмечает замдиректора ФНЭБ. Источник: EADaily, 07.07.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Климатическая повестка в России в эпоху ТрампаНовые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|