Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Из-за атаки хуситов на судно Eternity C погибли четыре человека, в том числе россиянин

Из-за атаки хуситов на судно Eternity C погибли четыре человека, в том числе россиянин

Хуситы из йеменского мятежного движения заявили, что будут совершать атаки на суда до тех пор, пока не будет урегулирован конфликт в секторе Газа. За последние несколько дней потопленными оказались два коммерческих сухогруза в Красном море

Четверых моряков затопленного хуситами сухогруза спасли после двух суток в открытом море. В результате атаки на судно Eternity C погибли как минимум четыре члена экипажа, в том числе один россиянин. Еще десять человек были найдены спасателями, из них четверо провели в море более 48 часов.

11 моряков остаются пропавшими без вести, они могли быть взяты в плен боевиками, поисково-спасательные операции продолжаются.

Сухогруз стал вторым за неделю крупным грузовым судном, захваченным и затопленным йеменскими хуситами в Красном море.

О последствиях для торговли и судоходства рассуждает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Атаки хуситов на проходящие мимо суда — нефтяные танкеры или сухогрузы — вызывают определенную обеспокоенность рынка. Скорее всего, это приведет к увеличению стоимости прохождения судов, то есть к увеличению стоимости фрахта судов, которые будут отправляться подобным маршрутом. Сейчас мы видим, что сделана определенная прививка от подобных атак, то есть мир воспринимает это уже как новую нормальность, поэтому прекращения вообще судоходства через Красное море и Суэцкий канал вряд ли стоит ожидать. Но увеличение стоимости подобных маршрутов вполне возможно. И это, в свою очередь, будет закладываться в стоимость тех конечных продуктов, которые там проходят, в том числе нефти. Поэтому определенную премию за риск при прохождении данного маршрута можно ожидать, но прекращение судоходства и перенаправление трафика судов вокруг Африки, через мыс Доброй, Надежды, наверное, все-таки не произойдет — по крайней мере, для этого хуситы должны атаковать чуть ли не каждое судно, причем атаковать довольно успешно. Также есть риск развития новой фазы конфликта в отношении Ирана и его прокси на Ближнем Востоке, и, конечно, Израиль будет подталкивать Соединенные Штаты к тому, чтобы они трактовали атаки хуситов на проходящие мимо суда как деятельность именно Ирана, что это именно он косвенно нарушает таким образом договоренности о прекращении огня. Были уже заявления со стороны Израиля о том, что они надеются на некую великую победу над Ираном и что сейчас есть некий уникальный исторический шанс полностью победить Иран, откинуть его в Каменный век. Поэтому эту историю с йеменскими хуситами как раз таки Израиль может раскручивать как угрозу мировому судоходству, будет всячески преувеличивать значение подобных инцидентов для того, чтобы начать новую фазу конфликта на Ближнем Востоке».

В мае президент США Дональд Трамп объявил о достижении перемирия с де-факто властями Йемена, но сами хуситы этого не подтверждали.

Оба затопленных сухогруза ходили под флагом Либерии, но принадлежали греческим владельцам. По данным Financial Times, нападения уже привели к резкому росту стоимости фрахта через Красное море.

Источник: BFM.RU, 10.07.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики