Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минэкономразвития считает, что в случае кризиса отрасль не нуждается в дополнительной поддержке

Минэкономразвития считает, что в случае кризиса отрасль не нуждается в дополнительной поддержке

Минэкономразвития считает, что дополнительные налоговые льготы в случае кризиса нефтяникам не понадобятся. Ведомство уверено: основной удар придется на газовую отрасль. Нефтяные компании не согласны, утверждая, что при низкой стоимости нефти добыча на шельфе будет неэффективна.

В начале августа Минэкономразвития обнародовало так называемый кризисный прогноз социально-экономического развития России на 2013—2015 годы, согласно которому цена на нефть может упасть до 80 и 60 долл. за баррель в 2013 году. Минэнерго в ответ направило в правительство свои предложения, в которых предлагает включить в этот сценарий меры по корректировке налоговой нагрузки нефтедобывающей отрасли и адресной поддержке конкретных инвестиционных проектов ТЭК на случай снижения цены нефти до 60 долл. за баррель. Источник в Минэнерго подтвердил РБК daily, что соответствующее письмо было направлено 8 августа. «Разработка мер носит предупредительный и предварительный характер», — сообщили РБК daily в пресс-службе Минэнерго. Любые стимулы и механизмы реагирования безусловно будут рассматриваться только в рамках других принципиальных решений правитель­ства, включая разрабатываемую в данный момент единую методику предоставления инвестиционных стимулов для новых проектов, добавили в министерстве.

Минэкономразвития считает, что в прогноз изначально заложен слабый рубль и это должно компенсировать экспорт нефте­продуктов, который отражается в долларах, говорит источник Прайм в ведомстве. «Так как у них (у нефтяных компаний. — РБК daily) в рублях издержки, то по их прибыльности это очень сильно не ударит», — пояснил собеседник. Он добавил, что налоговая нагрузка на отрасль и так привязана к цене на нефть и она снижается по итогам ежемесячного мониторинга вместе с падающей ценой нефти.
 
В ЛУКОЙЛе говорят, что при цене на нефть 40—60 долл. о шельфовых проектах можно забыть даже при нулевом налогообложении. На остальных месторождениях при таких ценах корректировки, о которых говорит Минэнерго, понадобятся. По мнению компании, предоставлять адресные льготы по каждому проекту или месторождению неправильно, так как каждый раз их оформлять правительственным постановлением неэффективно. В «Газпром нефти» на запрос не ответили. В «Башнефти» отказались от комментариев.
 
Впрочем, в Минэкономразвития считают, что в случае кризиса реальная угроза существует не для нефтянки, а для газовой отрасли. «У нас есть рынок Европы, и в этом сценарии Европа падает, соответственно, объем экспорта газа снижается. Может, на добычу влияния кризис и не окажет, но кто этот газ купит?» — отметил собеседник Прайм. Он не исключил, что, если ситуация в отрасли резко ухудшится, правительство может рассмотреть возможность дополнительных мер поддержки. Пока же в соответствии с одобренными в мае параметрами роста НДПИ во второй половине 2013 года ставка налога для монополии может составить 679 руб. за 1 тыс. куб. м, а к концу 2015 года — 1062 руб. за 1 тыс. куб. м, что вдвое выше, чем сейчас (509 руб. за 1 тыс. куб. м). В «Газпроме» не комментируют предложения ведомств.
 
Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник считает, что на сложных проектах при худшем сценарии в любом случае будет применяться дифференцированное налогообложение. Впрочем, эксперт сомневается, что возможный кризис больно ударит по компаниям, так как они с момента прошлого уже накопили достаточно прочные «подушки».
 
Автор: Кристина Юст
 
Источник: РБК Daily, 17.08.2012

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики