Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Система блестяще работает на усиление роли Путина как верховного арбитра»

«Система блестяще работает на усиление роли Путина как верховного арбитра»

Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил свой вариант консолидации компаний ТЭК, противопоставив его проектам Игоря Сечина. В частности, Дворкович считает неправильным участие в этом процессе «Роснефтегаза». Эксперты видят в этих разногласиях развитие конфликта между двумя группами влияния.

Нынешний вице-премьер ополчился на бывшего. Аркадий Дворкович раскритиковал идеи Игоря Сечина по поводу приватизации в ТЭКе. Ранее Сечин предложил на базе «Роснефтегаза» объединить несколько сетевых энергокомпаний, а также использовать его в качестве инвестора «Русгидро» и «Интер РАО». Дворкович представил собственный вариант консолидации электросетей без участия в нем «Роснефтегаза», председателем совета директоров которого является Игорь Сечин. Вице-премьер заявил Владимиру Путину, что мероприятия, предложенные Сечиным, являются фактической приватизацией и нарушают законодательство. Однако в конфликте будет достигнут компромисс, убежден директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
 
«Сейчас в ТЭКе выстроен антисечинский фронт, куда входит не только медведевская команда и Аркадий Дворкович, но и путинское „политбюро“, влиятельные нефтяные генералы, поэтому, несмотря на очень серьезный аппаратный вес Игоря Сечина, силы которые ему противостоят, они тоже имеют очень серьезные ресурсы. Проблема Сечина заключается в том, что у него нет сегодня финансового ресурса, чтобы поучаствовать в новом этапе приватизации. Я думаю, в итоге ни та, ни другая сторона однозначно не выиграет, но амбиции Сечина в какой-то мере будут удовлетворены», — рассказал Минченко.
 
Владимир Путин сознательно сформировал два альтернативных лагеря в российском ТЭКе, чтобы усилить свои позиции, отметил директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. По словам Симонова, противостояние будет обостряться.
 
«Президент Путин сознательно поддерживает то один лагерь, то другой лагерь. Мы обречены наблюдать конфликт. Эта система блестяще работает на усиление роли Путина как верховного арбитра, но она, к сожалению, не позволяет принимать важные стратегические решения. Есть вещи, по которым невозможен компромисс. Вы их либо под Дворковича интегрируете, либо передаете в «Роснефтегаз» и действуете по схеме Сечина. При этом Путину, к которому будут ходить и Дворкович, и Сечин, ему нужно будет принимать решение в пользу либо одного, либо другого, и вот тут эта систему может «зависнуть», — считает Симонов.
 
Как подсчитал Аркадий Дворкович, «схема Сечина» обойдется госхолдингу в 400 млрд руб. А на альтернативный вариант потребуется всего 163,5 млрд.
 
Автор: Лилия Пономарева
 
Источник: Коммерсант ФМ, 24.08.2012

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики