Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: «Правительство использует наезд Путина, чтобы одержать аппаратную победу над Сечиным»

К. Симонов: «Правительство использует наезд Путина, чтобы одержать аппаратную победу над Сечиным»

Предвыборные обещания Владимира Путина профинансирует «Роснефтегаз». Минфин предложил забрать из госкомпании до 95% дивидендов в текущем году, чтобы покрыть дефицит бюджета. Президент раскритиковал проект финансового документа на ближайшие три года. Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов прокомментировал ситуацию ведущему Алексею Корнееву.

Владимир Путин отметил, что в текущем плане не учтены некоторые из его предвыборных обещаний, зафиксированных в указах от 7 мая. В частности, относительно мер по развитию Дальнего Востока. По плану Антона Силуанова, дивиденды «Роснефтегаза», в том числе, можно направить на докапитализцию «РусГидро» и проекты на Дальнем Востоке.

— Насколько удачна, а самое главное, реальна с точки зрения законодательства идея забрать деньги у «Роснефтегаза» в бюджет?

— Как мы понимаем, вопрос о дивидендах «Роснефтегаза», точнее, дивидендах тех компаний, акции которых находятся в «Роснефтегазе»-то есть компаний «Роснефть» и «Газпром» — это, конечно, вопрос, который никакого отношения к проблеме исполнения бюджета, предвыборных обещаний Путина не имеет.

В данной ситуации, конечно же, мы понимаем, что правительство использует жесткий наезд Путина на кабинет министров для того, чтобы одержать аппаратную победу над Сечиным и забрать эти дивиденды из «Роснефтегаза», потому что идея Сечина тоже вполне понятна. Он предлагал провести докапитализацию «РусГидро» и «Интер РАО» и, соответственно, акции этих компаний направить в «Роснефтегаз», который находится под его контролем.

То есть, по большому счету, мы видим, что во всех этих случаях, по большому счету, речь идет о том, кто будет контролировать активы в электроэнергетике. Одна группа пытается их засунуть под свой контроль, а другая группа пытается этого не допустить, и для этого как раз используются такие достаточно элегантные схемы. Скажем, Владимир Владимирович нам приказал найти деньги — все, мы нашли, давайте эти дивиденды направим в бюджет и выполним предвыборные обещания, то есть это все аппаратная борьба.

— Конфликты интересов каких-то.

— Конечно.

— Чиновники, в частности глава Минэкономразвития Андрей Белоусов считает, что это все сделать настолько просто — одной директивой можно перечислить деньги в федеральный бюджет. Как вы считаете, в этих заявлениях каким-то образом определяются сторонники или противники того или другого?

— Безусловно. В данной ситуации Министерство экономического развития играет на стороне Дворковича и других союзников премьер-министра внутри кабинета. Вы спросили, есть ли тут какие-то юридические сомнения в правильности такой схемы.

По большому счету, это государственные компании, и государство может написать директиву, и совет директоров проголосует, эти деньги действительно уйдут в бюджет. Я не вижу здесь каких-то серьезных юридических препятствий. Вопрос, я еще раз говорю, в другом: насколько искренни наши чиновники в том, что они объясняют свое поведение тем, что их очень беспокоит, как будут выполнены предвыборные обещания.

Кстати, вообще в этом плане за этими спорами уходит на дальний план основная проблема — это тема докапитализации компании, зачем это все нужно, что мы делаем вообще в электроэнергетике, правильным ли путем мы идем. Потому что у меня лично огромный вопрос вызывает сама философия того, что предлагается сегодня сделать в электроэнергетике: докапитализация и прочие вещи, но это все уходит на второй план, потому что на первый план выходят аппаратные разборки и перетягивание этих активов из одного кармана в другой.

Источник: Коммерсант ФМ, 20.09.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики