Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Стройтрансгаз» выиграл миллиардный контракт на строительство терминала в Арктике

«Стройтрансгаз» выиграл миллиардный контракт на строительство терминала в Арктике

«Стройтрансгаз», акционером которого является бизнесмен Геннадий Тимченко, выиграл крупнейший для компании конкурс «Газпром нефти» на строительство нефтяного терминала в Арктике. По оценкам аналитиков, стоимость проекта может достичь 1 млрд долл. Это первый подобный проект для компании, который может стать пропускным билетом на другие арктические тендеры.

Тендер «Газпром нефти» на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строитель­ству и вводу в эксплуатацию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения выиграл консорциум компаний («Совкомфлот», «Институт «Шельф» (Симферополь), Van Oord offshore b.v. (Нидерланды) во главе со «Стройтрансгазом». Сумму контракта «Газпром нефть» не раскрывает. В компании сказали, что заявки на участие в тендере были получены от трех претендентов. В «Стройгазмонтаже», еще одном крупном подрядчике нефтегазовых компаний, РБК daily сказали, что компания в тендере не участвовала.

Победителя выбирали по таким критериям, как «цена, сроки выполнения работ и возможность последующего обслуживания объекта», указано в сообщении «Газпром нефти». По словам представителя нефтяной компании, подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) будет завершена до конца 2012 года, предполагаемый срок завершения строительства терминала — 2014 год.

Первым этапом станет составление проектной документации, а также получение необходимых разрешений и согласований, после чего подрядчик начнет поставку к месту строительства — Каменному мысу — материалов, оборудования и техники. Мощность терминала будет определена по итогам подготовки ТЭО проекта. Затем специалисты начнут строительно-монтажные работы, а позднее приступят к пусконаладочному процессу и вводу в эксплуатацию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с берегового комплекса «Новый порт», пояснила «Газпром нефть». Сырье будет доставляться с месторождения по 100-километровому трубопроводу. В порту предусмотрено строительство четырех резервуарных хранилищ, объем каждого из которых — 10 тыс. куб. м.

«Стройтрансгаз» специализируется на строительстве объектов нефтегазовой инфраструктуры, однако опыта в строительстве арктических терминалов у компании нет. В 2009 году ее крупным акционером стал предприниматель Геннадий Тимченко. На тот момент «Стройтрансгаз» был убыточной компанией. По итогам 2008 года убыток составил 6,22 млрд руб., в 2009 году он вырос до 6,74 млрд руб., но уже за 2010 год сократился до 4,7 млрд руб.

Чтобы поправить финансовое положение, компания провела допэмиссию акций, продала непрофильные активы и провела реорганизацию. В итоге в прошлом году она вышла в плюс, чистая прибыль составила 851,4 млн руб. Общая стоимость нефтегазовых и электроэнергетических проектов, в которых принимал участие «Стройтрансгаз» в прошлом году, составила 150 млрд руб. У Геннадия Тимченко также есть контракты на строительство нефтяного и нефтепродуктового терминалов в порту Усть-Луга, но на арктическом шельфе опыта работ у него нет.

«Стройтрансгаз» сейчас серьезно проигрывает своим конкурентам — «Стройгазмонтажу» и «Стройгазконсалтингу», которые потеснили его в трубопроводном бизнесе, говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Очевидно, что компания активно ищет новые ниши для развития бизнеса, например на электроэнергетическом рынке планирует заниматься строительством сетей. «Стройтрансгаз» будут стремиться туда, где есть интересные проекты и еще невысока конкуренция, в том числе и в арктические месторождения», — говорит он. По его словам, у компании сильные административные ресурсы, поэтому доступ к проектам в Арктике и предстоящим конкурсам «Роснефти» ей будет открыт.

Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук оценивает стоимость строительства терминала в 700 млн долл. (из расчета 100 долл. за тонну нефти), а с учетом сложных арктических условий сумма может увеличиться до 1 млрд долл.

Источник: РБК Daily, 04.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики