Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Проекты РФ-КНДР-ЮжКорея помогают решить ядерную проблему полуострова

Проекты РФ-КНДР-ЮжКорея помогают решить ядерную проблему полуострова

Реализация трехсторонних проектов с участием России на Корейском полуострове будет способствовать разрешению конфликта между Северной и Южной Кореей и через это — решению ядерной проблемы, считают эксперты-участники пресс-конференции на тему «Азиатский вектор развития России и двусторонняя кооперация с Южной Кореей», прошедшей в РИА Новости.

В настоящее время существуют три крупных проекта с участием Москвы, Сеула и Пхеньяна: восстановление транскорейской железнодорожной магистрали и ее соединение с Транссибом, строительство газопровода из РФ на Корейский полуостров и строительство ЛЭП на Корейский полуостров.

«Если эти проекты будут успешно осуществлены, — нет сомнения, что это приблизит решение проблемы мира и безопасности в Корее», — считает заместитель директора Российского Центра исследований АТЭС, бывший посол РФ в Республике Корея Глеб Ивашенцов.

Как отметил эксперт, военно-политическое противостояние на Корейском полуострове, которое «еще более осложнено наличием ядерной проблемы», является сейчас наиболее сложным узлом проблем в Северо-Восточной Азии.

«Ядерную проблему можно решить, если будет налажен мир и взаимодействие между двумя корейскими государствами. Урегулирование корейского вопроса и решение ядерной проблемы — это, по сути, два колеса одной и той же повозки, которая должна нас привести к миру и безопасности в Северо-Восточной Азии близ наших границ», — заметил эксперт.

Схожего мнения придерживается и профессор МГИМО Дмитрий Лабин. «Не секрет, что зачастую экономическая интеграция и экономические проекты ведут к дальнейшему сближению. И возможно, это и будет тем стимулом, той мотивацией, с тем, чтобы окончательно разрушить барьеры между, по сути дела, одним народом. И даст возможность обеспечить рост благополучия не только Южной Кореи, но и Северной», — сказал он.

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов также высказал мнение, что трехсторонние проекты на Корейском полуострове «связаны с решением проблемы Северной Кореи».

«Реализуя эти экономические проекты, мы подталкиваем интеграционные процессы на Корейском полуострове, а развивая интеграционные процессы, мы, естественно, приближаем и реализацию масштабных экономических проектов, которые в этом регионе завялены», — сказал Симонов.

Эксперт отметил, что для России такое партнерство с Южной и Северной Кореей является не менее, а может быть и более перспективным для России, чем сотрудничество с Китаем, который традиционно воспринимается как главный игрок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Мы очень много говорим, что Россия в последние годы немножко отодвинута от участия в глобальных политических процессах, и как раз в вопросе интеграции двух Корей Россия может быть востребованной страной, именно как глобальный игрок», — считает Симонов.

В июне посол РФ в Южной Корее Константин Внуков сообщил, что трехсторонний проект строительства газопровода из России в Южную Корею через КНДР может быть завершен к 2017 году. Общая протяженность газопровода может составить 1,1 тысячи километров, если будет выбран самый короткий маршрут. Из них 700 километров будут проходить через Северную Корею.

Для экспорта электричества из России в Республику Корея предполагалось построить ЛЭП напряжением 500 киловольт из Приморского края до Сеула через территорию КНДР.

КНДР объявила себя ядерной державой в 2005 году. В 2006 и 2009 годах Пхеньян провел ядерные испытания, на которые Совет Безопасности ООН отреагировал санкциями. В резолюциях 1718 и 1874, помимо санкций, содержится требование к КНДР не проводить ядерные испытания и запуски баллистических ракет, отказаться от намерения обладать ядерным оружием и вернуться к переговорам о денуклеаризации Корейского полуострова.

Источник: РИА Новости, 24.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики