Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергетическая стратегия России нуждается в корректировке

Энергетическая стратегия России нуждается в корректировке

Опрос газеты "Энергетика и промышленность Рооссии":

Необходимо ли скорректировать энергетическую стратегию России, принятую правительством, с учётом новых направлений развития энергетики (ВИЭ, автономная и распределённая энергетика)?

 

Да, необходимо (31)

51.67%

Нет, эти направления требуют отдельных документов (2)

3.33%

Нет, у нас эти направления не сыграют большой роли (6)

10.00%

Стратегия в нынешнем виде не работает, нужна совершенно новая (21)

35.00%


Всего проголосовало: 60

Комментарий к опросу (№ 06 (218) март 2013 года)

Александр Перов, руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности:

– Прежде всего, нам необходимо определиться, какие доводы приводят люди, рассуждающие о перспективах возобновляемой, автономной или распределенной энергетики, ответить на вопрос: для чего нам стоит развивать альтернативную энергетику? Многие сторонники альтернативной энергетики рассуждают о ней как о самоцели, не задумываясь о цене и об эффекте, который получит потребитель. Практика показывает, что возобновляемая энергетика может стать отличным дополнением к «большой энергетике», прежде всего в отдаленных районах, зависящих от дорогостоящего привозного топлива.

А вот актуальность для России распределенной энергетики – аксиома. К сожалению, это связано не только со специфическими проблемами отдаленных территорий, но и с безостановочным ростом тарифов, с проблемами «большой энергетики», которая становится все более дорогостоящей для рядового потребителя.

Источник: Энергетика и промышленность Рооссии, № 06 (218) март 2013 г.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики