Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Всю возобновляемую энергетику надо изъять из госпрограмм

Всю возобновляемую энергетику надо изъять из госпрограмм

Константин Симонов, глава Фонда национальной энергетической безопасности:

Отказ от солнечной генерации – это правильный абсолютно путь. Я считаю, что есть некий элемент прозрения. Тема возобновляемой энергетики, солнечной энергетики – это мода, которую мы берем у европейцев, не понимая всей ее специфичности и того, что у России другой энергобаланс. У нас есть сильные стороны, незачем брать чужой опыт, используемый в регионах, которые имеет другую структуру - запасов, энергопотребления, и т.д. Развитие солнечной энергетики в России – это абсурд. Увлечение, которое пришло в последние несколько лет, - это банальные попытки выбить денег из бюджета на все эти программы. Мы помним, что в Сколково вышла очень некрасивая история с этими батареями. Всю возобновляемую энергетику надо изъять из этих программ. Это экономически не оправдано.

Но, я думаю, лобби альтернативной энергетики, которое сейчас появляется, еще себя проявит. Я вижу, что это лобби сформировалось, оно заявляет себя активно и все эти идеи пропагандируется.

И ветряные станции не стоит поддерживать. Создается заведомо более дорогая генерация, которая сформирует еще и достаточно большое количество проблем с сетями. Ветряки надо связать сетями в единое сетевое пространство. А кто будет это делать? У нас по сетям сервис-программы российских компаний пошли под нож. Денег не хватает на традиционные сети, а на соединение ветряков будет хватать? Не думаю, что ветряные станции для России - разумный выход. Ветряки, солнечные батареи – в тех государствах, где нет углеводородов. У нас они есть, и углеводороды имеют серьезное конкурентное преимущество по цене.

Государственную поддержку надо изымать из этого сектора. Хотите развивать – развивайте, почему в бюджет идете за поддержкой?

Строительство гидростанций связано с определенными рисками. Тут надо быть очень внимательными. Гидроэнергетика – это хороший источник дешевой энергии, но риски надо просчитывать. Мы знаем, что, скажем, в Китае создание станции Три ущелья - это крупнейшее гидротехнчиеское сооружение - породило гигантские риски. Мы все это на Волге проходили в советское еще время. Поэтому очень внимательными надо быть с сибирскими реками, с точки зрения экологических последствий, и посчитать поаккуратней.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 22.11.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики