Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕС и США ждет адекватный ответ

ЕС и США ждет адекватный ответ

Россия адекватно ответит на новые санкции ЕС и США в отношении российских банков, компаний нефтегазового сектора и оборонных предприятий. Как отмечает источник в правительстве, ответные меры будут выработаны кабмином к началу следующей недели. 

— Помимо подержанных автомобилей и одежды под запрет на ввоз в Россию могут попасть еще ряд товаров, которые можно будет заменить поставками из других стран. Кроме того, рассматривается возможность распространить санкции не на отдельные товары, а на ряд крупных европейских и американских компаний. Впрочем, решение о санкциях и конкретный список мер будет еще обсуждаться, — отмечает источник. 

Чиновники осторожно комментируют вопрос ответных санкций. 

Глава Министерства энергетики Александр Новак сообщил журналистам, что ведомство ведет консультации по новому блоку антироссийских санкций, которые коснулись энергетических компаний.

— Проводим консультации с бизнесом, компаниями, проводим анализ последствий, — сообщил «Известиям» Александр Новак. 

Позицию по новым санкциям ЕС озвучил и министр иностранных дел Сергей Лавров. 

— Россия будет реагировать на новые санкции ЕС спокойно, адекватно, прежде всего исходя из необходимости защиты своих интересов, — заявил он.

По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева санкции не помогают решению проблем на Украине. 

— Это создает заведомо негативный фон, на котором принимаются эти решения. Конечно, мы хотели бы уберечься, и мы об этом скажем нашим уважаемым коллегам и партнерам, — отметил министр. 

При этом он допускает, что ответные меры со стороны России последуют. 

— Со своей стороны, не хотели бы говорить о каком-то ответе, но мы это имеем в виду, — заявил он.

Прокомментировал санкции и президент России Владимир Путин. Российский лидер не исключил введения ответных мер. По его словам, ответные действия должны только укреплять российскую экономику, как это бы в случае с ограничениями на поставки сельскохозяйственной продукции из недружественных стран.

По словам представителей «Ростеха» санкции ЕС не окажут влияние на работу предприятий, входящих в холдинг. 

— На холдинги «Высокоточные комплексы», «Техмаш», «Базальт», «РТ-Химкомпозит», концерн «Калашников», «Сириус», «Станкоинструмент» санкции не окажут влияния, так как в производстве военной продукции не используются какие-либо европейские комплектующие. То же самое можно сказать и про санкции в отношении «Оборонпрома». Этот холдинг не привлекал и не привлекает займов и кредитов от европейских банков и других зарубежных финансовых институтов. Облигационные займы «Оборонпрома» приобретены российскими банками (в частности, ВТБ). Таким образом, новый раунд санкций не окажет никакого влияния на текущую бизнес-деятельность холдинга, — заявляют в «Ростехе».

По словам представителей компании, кооперация между российскими и европейскими промышленными предприятиями значительно глубже и шире, чем с кем бы то ни было, «но те, кто вводят санкции, должны понимать, что такое сотрудничество — это дорога с двусторонним движением». 

— В результате разрыва пострадают все участники, — отмечают в пресс-службе. 

Напомним, что сегодня Европейский союз запретил организацию долгового финансирования для трех топливно-энергетических компаний России — «Роснефти», «Транснефти», «Газпром нефти».

Также ЕС ввел ограничения на предоставление займов и инвестиционных услуг для пяти российских банков: Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, ВЭБа и Россельхозбанка. Резиденты ЕС больше не смогут предоставлять этим банкам кредиты, кроме того, запрещены операции с новыми выпусками облигаций и других ценных бумаг со сроками обращения свыше 30 дней. Евросоюз ввел запрет на организацию долгового финансирования для трех крупнейших оборонных концернов России — «Уралвагонзавода», «Оборонпрома» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В санкционный список ЕС включены еще девять оборонных предприятий — это концерн «Сириус», «Станкоинструмент», «Химкомпозит», концерн «Калашников», Тульский оружейный завод, «Технологии машиностроения», «Высокоточные комплексы», концерн ПВО «Алмаз-Антей» и НПО «Базальт». Поставки европейских технологий двойного назначения этим компаниям запрещаются с 12 сентября.

Кроме того, ЕС внес еще 24 фамилии в черный список для России и Украины, доведя общее число его фигурантов до 119.

Также сегодня вслед за ЕС ввели новые санкции против России и США. Как объявило министерство финансов США, в новый санкционный список включены Сбербанк, Банк Москвы, Газпромбанк, Россельхозбанк, ВЭБ и ВТБ.

Санкции, запрещающие экспорт товаров, услуг и технологий в поддержку российских проектов добычи нефти на глубоководных участках, арктическом шельфе или в сланцевых пластах, вводятся в отношении компаний «Газпром», «Газпром нефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и «Роснефть». Для «Газпром нефти» и «Транснефти» ужесточен доступ к зарубежному финансированию.

По мнению экспертов, санкции создают пока больше резонанса, чем реальных последствий для экономики России.

— Согласно последним санкционным пакетам, ряд западных компаний не сможет теперь работать в России в совместных проектах на шельфе, на глубоководье, на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами, в периметрах сланцевых формаций. Но эти санкции действующих проектов не касаются. Те нефтяные проекты, что потеряли европейцы и американцы в перспективе, — на их место придут азиаты. Появятся и новые технологии с Азии, которые восполнят дефицит западных, запрещенных, — отмечает 
руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник

Григорий Берг, аналитик «Инвесткафе» уверен, что большинство компаний, обозначенных в списках ЕС, санкции не затронут. 

- Исключения составляют «Газпром» – у него два проекта на севере и «Лукойл» с проектами глубоководной разработки в Африке и на Каспийском море. Но и эти проекты санкции вряд ли затронут. Что касается «Газпромнефти», «Транснефти» и «Сургутнефтегаза» - их заденут в меньшей степени, так как они все делают сами, независимы не только в проектах, но и даже в технологиях, не говоря уже о больших финансовых активах на их счетах. Что касается «Лукойла», то он и вовсе обозначил планы по снижению инвестиций и наращиванию денежных средств на балансе компании. Во многом, это делается про запас – компании ожидают ухудшения рыночной конъюнктуры, хотят  быть готовыми к более консервативной финансовой политике.

Автор: Арсений Погосян

Источник: Известия, 13.09.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики