Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На холостом ходу

На холостом ходу

В ответ на запрет ввоза в РФ машин автопроизводители Европы предлагают перекрыть Москве «газовый вентиль»

Президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман призвал к сокращению зависимости европейской промышленности от российского газа. В случае если Европе удастся «в среднесрочной и долгосрочной перспективе стать более независимой от российских поставок газа», власти России это почувствуют, заявил он в интервью газете Sueddeutsche Zeitung.

Обеспокоенность европейских автомобилестроителей вполне понятна. Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил, что Россия может ввести ответные санкции в виде серьезного ограничения или даже запрета импорта европейских автомобилей.

В связи с этим Виссман считает необходимым увеличить инвестиции в строительство портовых сооружений для хранения сжиженного газа, поставляемого в Германию из других регионов. По его мнению, изменения в сфере импорта нефти и газа станут более эффективным рычагом воздействия на Москву, нежели принятые Западом санкции – тем более что такие штрафные меры, как сокращение экспорта из Европы в РФ новых автомобилей, отрицательным образом сказываются и на экономических показателях европейской промышленности.

Примечательно, что в самом российском правительстве пока нет единодушия относительно введения автомобильного эмбарго. В начале недели глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что России нецелесообразно вводить ответные санкции в отношении Запада в любых отраслях, кроме сельского хозяйства. Министр также заявил, что его ведомство не имеет ничего общего с инициативой запрета ввоза подержанных автомобилей. Пока, по его словам, эта инициатива – «только тема для размышлений».

Как бы там ни было, полемика между Россией и Западом на тему «кто кому сделает больнее» едва ли затронет газовый сектор, равно как и автомобильную тему. «В обозримой перспективе ожидать сокращения закупок российского газа Евросоюзом не приходится. На это не повлияют даже санкции ЕС, которые практически не затронули газовую сферу. И это вполне объяснимо, – говорит «НИ» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Изменение газовой стратегии потребует от ЕС вложений на сотни миллиардов долларов, которых у европейцев нет. Даже после российско-украинских газовых войн с 2009 года закупки российского газа только возрастали. Этот год стал рекордным по поставкам голубого топлива в ЕС. И такая ситуация будет сохраняться и в дальнейшем».

По словам собеседника «НИ», «поставки сжиженного природного газа из США не способны восполнить потребности Евросоюза. Кроме того, для открытия этого энергопотока потребуется строить терминалы, обширный танкерный флот. Пока российский газ выгоден Европе, отказываться от него никто не будет. Доля «Газпрома» на европейском рынке будет сохраняться на уровне 25–30% в ближайшие десятилетия».

Опрошенные «НИ» эксперты уверены, что и разговоры о запрете европейских иномарок едва ли перейдут в практическую плоскость. «Социальные последствия подобного решения для стран ЕС, в том числе по причине закрытия бизнеса, обслуживающего иномарки, к которым россияне привыкли и которые закупают тысячами, будет огромным, – предупреждает в разговоре с «НИ» Виктор Похмелкин, председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России». – Придется увольнять людей, закрывать станции техобслуживания, сервисные предприятия. Ударим по самим себе в первую очередь».

Автор: Сергей Путилов

Источник: Новые Известия, 18.09.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики