Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Полномасштабные поставки по «Силе Сибири» начнутся в 2020 году, что, собственно, и предполагалось

Полномасштабные поставки по «Силе Сибири» начнутся в 2020 году, что, собственно, и предполагалось

Разработка газовых месторождений и транспортировка газа по трубопроводу «Сила Сибири» в Китай начнется не в 2018 году, как планировалось, а в 2020-м, сообщил заместитель начальника Чаяндинского управления компании «Газпром добыча Ноябрьск». Разработка Чаяндинского месторождения и затем экспорт топлива переносятся на два года.

Юшков Игорь, ведущий аналитик ФНЭБ:

Ничего криминального не произошло. Всех смутила информация, озвученная представителем Чаяндинского управления, что транспортировка перенесена на 2 года позже, а в 2018 году начнутся только пуско-наладочные работы и заполнение газопровода газом, сами же поставки начнутся в конце 2019, в 2020 годах. Насколько нам известно, в планах изначально как раз такие даты и стояли. В 2019 году поставки будут незначительные, поскольку не будет еще достаточного давления в трубах – сама добыча будет всего 5 млрд кубометров. Полномасштабные поставки по "Силе Сибири" начнутся в 2020 году, что собственно и предполагалось. Такая схема вырисовывалась, даже когда сразу после подписания объявили, что в контракте есть условия о переносе срока на 2 года. Это не связано ни с санкциями против России, ни с отсутствием авансирования со стороны Китая. Кстати, эта возможность (аванс от Китая) предполагалась как дополнительная опция. Изначально обсуждалось ведь два варианта: либо Китай предоставляет аванс на строительство газопровода и разработку месторождения, либо государство проведет государственное финансирование самого Газпрома в различных видах. Почему-то начали обсуждать возможность доэмиссии, т.е. докапитализации Газпрома. И рассматривали ее потому, что об этом Владимир Путин заявил. Но этот вариант опасен тем, что размоется доля иностранных инвесторов – если Газпром выпустит допэмиссию в пользу государства, то доля государства вырастет, что не одобрят остальные акционеры.

Если помощь Газпрому и понадобится, то делать это будут через другие формы, а не с помощью допэмиссии. Например, через выделение кредитных средств от ВЭБа, который заведует в том числе и Фондом национального благосостояния. Газпром вполне может попросить эти деньги, раз уж пошел дележ ФНБ, иначе ему ничего не достанется, если не поучаствовать. Из-за заранее запланированных железнодорожных различных проектов и проектов атомной отрасли, а также при выполнении заявки Новатека на 100 млрд рублей, которая, скорее всего, будет удовлетворена, из 60% ФНБ (которые можно потратить) останется 700 млн рублей всего. А если еще и Роснефти помогут, то придется брать деньги из тех 40% ФНБ, которые не хотели тратить. Это значит, что дело идет к растрате всего Фонда национального благосостояния полностью. Естественно все захотят в этом поучаствовать. Уже и Роснано заявило, что они хотят подать заявку. И вполне возможно, что и Газпром пойдет по этому же пути. Но я допускаю, что и с Китаем об авансировании со временем смогут договориться.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 30.09.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики