Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Полномасштабные поставки по «Силе Сибири» начнутся в 2020 году, что, собственно, и предполагалось

Полномасштабные поставки по «Силе Сибири» начнутся в 2020 году, что, собственно, и предполагалось

Разработка газовых месторождений и транспортировка газа по трубопроводу «Сила Сибири» в Китай начнется не в 2018 году, как планировалось, а в 2020-м, сообщил заместитель начальника Чаяндинского управления компании «Газпром добыча Ноябрьск». Разработка Чаяндинского месторождения и затем экспорт топлива переносятся на два года.

Юшков Игорь, ведущий аналитик ФНЭБ:

Ничего криминального не произошло. Всех смутила информация, озвученная представителем Чаяндинского управления, что транспортировка перенесена на 2 года позже, а в 2018 году начнутся только пуско-наладочные работы и заполнение газопровода газом, сами же поставки начнутся в конце 2019, в 2020 годах. Насколько нам известно, в планах изначально как раз такие даты и стояли. В 2019 году поставки будут незначительные, поскольку не будет еще достаточного давления в трубах – сама добыча будет всего 5 млрд кубометров. Полномасштабные поставки по "Силе Сибири" начнутся в 2020 году, что собственно и предполагалось. Такая схема вырисовывалась, даже когда сразу после подписания объявили, что в контракте есть условия о переносе срока на 2 года. Это не связано ни с санкциями против России, ни с отсутствием авансирования со стороны Китая. Кстати, эта возможность (аванс от Китая) предполагалась как дополнительная опция. Изначально обсуждалось ведь два варианта: либо Китай предоставляет аванс на строительство газопровода и разработку месторождения, либо государство проведет государственное финансирование самого Газпрома в различных видах. Почему-то начали обсуждать возможность доэмиссии, т.е. докапитализации Газпрома. И рассматривали ее потому, что об этом Владимир Путин заявил. Но этот вариант опасен тем, что размоется доля иностранных инвесторов – если Газпром выпустит допэмиссию в пользу государства, то доля государства вырастет, что не одобрят остальные акционеры.

Если помощь Газпрому и понадобится, то делать это будут через другие формы, а не с помощью допэмиссии. Например, через выделение кредитных средств от ВЭБа, который заведует в том числе и Фондом национального благосостояния. Газпром вполне может попросить эти деньги, раз уж пошел дележ ФНБ, иначе ему ничего не достанется, если не поучаствовать. Из-за заранее запланированных железнодорожных различных проектов и проектов атомной отрасли, а также при выполнении заявки Новатека на 100 млрд рублей, которая, скорее всего, будет удовлетворена, из 60% ФНБ (которые можно потратить) останется 700 млн рублей всего. А если еще и Роснефти помогут, то придется брать деньги из тех 40% ФНБ, которые не хотели тратить. Это значит, что дело идет к растрате всего Фонда национального благосостояния полностью. Естественно все захотят в этом поучаствовать. Уже и Роснано заявило, что они хотят подать заявку. И вполне возможно, что и Газпром пойдет по этому же пути. Но я допускаю, что и с Китаем об авансировании со временем смогут договориться.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 30.09.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики