Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Полномасштабные поставки по «Силе Сибири» начнутся в 2020 году, что, собственно, и предполагалось

Полномасштабные поставки по «Силе Сибири» начнутся в 2020 году, что, собственно, и предполагалось

Разработка газовых месторождений и транспортировка газа по трубопроводу «Сила Сибири» в Китай начнется не в 2018 году, как планировалось, а в 2020-м, сообщил заместитель начальника Чаяндинского управления компании «Газпром добыча Ноябрьск». Разработка Чаяндинского месторождения и затем экспорт топлива переносятся на два года.

Юшков Игорь, ведущий аналитик ФНЭБ:

Ничего криминального не произошло. Всех смутила информация, озвученная представителем Чаяндинского управления, что транспортировка перенесена на 2 года позже, а в 2018 году начнутся только пуско-наладочные работы и заполнение газопровода газом, сами же поставки начнутся в конце 2019, в 2020 годах. Насколько нам известно, в планах изначально как раз такие даты и стояли. В 2019 году поставки будут незначительные, поскольку не будет еще достаточного давления в трубах – сама добыча будет всего 5 млрд кубометров. Полномасштабные поставки по "Силе Сибири" начнутся в 2020 году, что собственно и предполагалось. Такая схема вырисовывалась, даже когда сразу после подписания объявили, что в контракте есть условия о переносе срока на 2 года. Это не связано ни с санкциями против России, ни с отсутствием авансирования со стороны Китая. Кстати, эта возможность (аванс от Китая) предполагалась как дополнительная опция. Изначально обсуждалось ведь два варианта: либо Китай предоставляет аванс на строительство газопровода и разработку месторождения, либо государство проведет государственное финансирование самого Газпрома в различных видах. Почему-то начали обсуждать возможность доэмиссии, т.е. докапитализации Газпрома. И рассматривали ее потому, что об этом Владимир Путин заявил. Но этот вариант опасен тем, что размоется доля иностранных инвесторов – если Газпром выпустит допэмиссию в пользу государства, то доля государства вырастет, что не одобрят остальные акционеры.

Если помощь Газпрому и понадобится, то делать это будут через другие формы, а не с помощью допэмиссии. Например, через выделение кредитных средств от ВЭБа, который заведует в том числе и Фондом национального благосостояния. Газпром вполне может попросить эти деньги, раз уж пошел дележ ФНБ, иначе ему ничего не достанется, если не поучаствовать. Из-за заранее запланированных железнодорожных различных проектов и проектов атомной отрасли, а также при выполнении заявки Новатека на 100 млрд рублей, которая, скорее всего, будет удовлетворена, из 60% ФНБ (которые можно потратить) останется 700 млн рублей всего. А если еще и Роснефти помогут, то придется брать деньги из тех 40% ФНБ, которые не хотели тратить. Это значит, что дело идет к растрате всего Фонда национального благосостояния полностью. Естественно все захотят в этом поучаствовать. Уже и Роснано заявило, что они хотят подать заявку. И вполне возможно, что и Газпром пойдет по этому же пути. Но я допускаю, что и с Китаем об авансировании со временем смогут договориться.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 30.09.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики