Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: Государству достаточно иметь контрольный пакет акций в энергетических компаниях

А. Пасечник: Государству достаточно иметь контрольный пакет акций в энергетических компаниях

Президент России Владимир Путин на форуме «ВТБ Капитал» «Россия зовет!» отметил, что в нынешней ситуации приватизация государственных пакетов в энергетических компаниях допустима. Что ждет компании в этой связи, Bigness.ru прокомментировал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

— Как вы можете прокомментировать заявление Президента?

— Я думаю, что не стоит это заявление расценивать, как побуждающий призыв к действию. Я думаю, что президент, если не вырывать из контекста все же оговорился, потому то коньюктруная ситуация сейчас не самая лучшая, и надо, как обычно, все взвесить. Тема приватизации пакета госкомпаний, таких, как Роснефть, Совкомфлот и т. д. звучит уже давно, несколько лет остается, что называется, на плаву. Бывает, что звучат такие активные попытки со стороны правительства провести приватизацию, но дело пока еще не сдвинулось с точки.

Допустим, у руководства Роснефти есть объективные причины тормозить эти процессы. Дело в том, что рыночная капитализация компаний сейчас не на лучших уровнях, и, что называется, задешево отдавать столь стратегически важные интересные активы нецелесообразно ни с позиции бюджета, ни с позиции в целом экономических реалий, которые есть.

То есть получается, что государство просто будет терять. Просто тренд на приватизацию, стратегический тренд, концептуальное видение таково, что государство будет продавать активы. Зачем сверх контрольных пакетов государств удерживать на балансе эти акции? Конечно, вполне более приемлемая ситуация, когда эти деньги пойдут в бюджет, который, как известно, требует дополнительных вливаний, и это более эффективные методики. Сейчас есть понимание у властей, что достаточно иметь контрольный пакет ряда стратегических активов в энергетической отрасли, чтобы эффективно управлять ими. Ну, а остальная часть может быть в руках частных инвесторов, и, опять же, здесь речь идет и об иностранных инвестициях, деньгах. Соответственно, в приватизации могут принять участие наши восточные партнеры. Кстати, широко тоже в последнее время обсуждается такая перспектива.

— Почему это стало возможным?

— Просто эта тема очень важная, она никуда не девалась. Она то замолкает, то выходит на поверхность. То есть, тема приватизации уже давно очень звучит, особенно по Роснефти — несколько лет, но там никаких подвижек нет. Есть понимание, идет подготовка сценариев, то есть Роскомимущество в этом активно участвует, но конкретных предложений пока еще не сформировано. И еще раз замечу, почему тему приватизации несколько
позабыли последнее время — потому что сейчас не лучшая ситуация ее проводить. Пока дивиденды стоят достаточно дешево, планка их рыночной капитализации не на тех уровнях, которые могут побуждать к формированию сроков приватизации. Когда мы выйдем на более устойчивый режим и когда биржи воспрянут — тогда можно говорить уже будет более предметно о том, что приватизировать и когда.

— Как отразится на эффективности этих компаний и какие конкретно энергетические компании могут попасть под приватизацию, даже частичную?

— Их не так много. Это первый пакет Роснефти, возможно, можно причислять косвенно к энергетическим компаниям и смежную отрасль Совкомфлот. А остальные — это уже речь идет об Аэрофлоте, Сбербанке и прочих государственных активах — уже немножко не наша тема.

А все остальное — это очень опосредованные тенденции. То есть, здесь принципиально, что под энергетическими компаниями подразумевают Роснефть. Конечно, ее пакет наиболее весом, и от продажи именно ее акций будут меняться бюджетные корректировки.

Источник: Bigness.Ru, 03.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики