Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: Государству достаточно иметь контрольный пакет акций в энергетических компаниях

А. Пасечник: Государству достаточно иметь контрольный пакет акций в энергетических компаниях

Президент России Владимир Путин на форуме «ВТБ Капитал» «Россия зовет!» отметил, что в нынешней ситуации приватизация государственных пакетов в энергетических компаниях допустима. Что ждет компании в этой связи, Bigness.ru прокомментировал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

— Как вы можете прокомментировать заявление Президента?

— Я думаю, что не стоит это заявление расценивать, как побуждающий призыв к действию. Я думаю, что президент, если не вырывать из контекста все же оговорился, потому то коньюктруная ситуация сейчас не самая лучшая, и надо, как обычно, все взвесить. Тема приватизации пакета госкомпаний, таких, как Роснефть, Совкомфлот и т. д. звучит уже давно, несколько лет остается, что называется, на плаву. Бывает, что звучат такие активные попытки со стороны правительства провести приватизацию, но дело пока еще не сдвинулось с точки.

Допустим, у руководства Роснефти есть объективные причины тормозить эти процессы. Дело в том, что рыночная капитализация компаний сейчас не на лучших уровнях, и, что называется, задешево отдавать столь стратегически важные интересные активы нецелесообразно ни с позиции бюджета, ни с позиции в целом экономических реалий, которые есть.

То есть получается, что государство просто будет терять. Просто тренд на приватизацию, стратегический тренд, концептуальное видение таково, что государство будет продавать активы. Зачем сверх контрольных пакетов государств удерживать на балансе эти акции? Конечно, вполне более приемлемая ситуация, когда эти деньги пойдут в бюджет, который, как известно, требует дополнительных вливаний, и это более эффективные методики. Сейчас есть понимание у властей, что достаточно иметь контрольный пакет ряда стратегических активов в энергетической отрасли, чтобы эффективно управлять ими. Ну, а остальная часть может быть в руках частных инвесторов, и, опять же, здесь речь идет и об иностранных инвестициях, деньгах. Соответственно, в приватизации могут принять участие наши восточные партнеры. Кстати, широко тоже в последнее время обсуждается такая перспектива.

— Почему это стало возможным?

— Просто эта тема очень важная, она никуда не девалась. Она то замолкает, то выходит на поверхность. То есть, тема приватизации уже давно очень звучит, особенно по Роснефти — несколько лет, но там никаких подвижек нет. Есть понимание, идет подготовка сценариев, то есть Роскомимущество в этом активно участвует, но конкретных предложений пока еще не сформировано. И еще раз замечу, почему тему приватизации несколько
позабыли последнее время — потому что сейчас не лучшая ситуация ее проводить. Пока дивиденды стоят достаточно дешево, планка их рыночной капитализации не на тех уровнях, которые могут побуждать к формированию сроков приватизации. Когда мы выйдем на более устойчивый режим и когда биржи воспрянут — тогда можно говорить уже будет более предметно о том, что приватизировать и когда.

— Как отразится на эффективности этих компаний и какие конкретно энергетические компании могут попасть под приватизацию, даже частичную?

— Их не так много. Это первый пакет Роснефти, возможно, можно причислять косвенно к энергетическим компаниям и смежную отрасль Совкомфлот. А остальные — это уже речь идет об Аэрофлоте, Сбербанке и прочих государственных активах — уже немножко не наша тема.

А все остальное — это очень опосредованные тенденции. То есть, здесь принципиально, что под энергетическими компаниями подразумевают Роснефть. Конечно, ее пакет наиболее весом, и от продажи именно ее акций будут меняться бюджетные корректировки.

Источник: Bigness.Ru, 03.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики