Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: Государству достаточно иметь контрольный пакет акций в энергетических компаниях

А. Пасечник: Государству достаточно иметь контрольный пакет акций в энергетических компаниях

Президент России Владимир Путин на форуме «ВТБ Капитал» «Россия зовет!» отметил, что в нынешней ситуации приватизация государственных пакетов в энергетических компаниях допустима. Что ждет компании в этой связи, Bigness.ru прокомментировал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

— Как вы можете прокомментировать заявление Президента?

— Я думаю, что не стоит это заявление расценивать, как побуждающий призыв к действию. Я думаю, что президент, если не вырывать из контекста все же оговорился, потому то коньюктруная ситуация сейчас не самая лучшая, и надо, как обычно, все взвесить. Тема приватизации пакета госкомпаний, таких, как Роснефть, Совкомфлот и т. д. звучит уже давно, несколько лет остается, что называется, на плаву. Бывает, что звучат такие активные попытки со стороны правительства провести приватизацию, но дело пока еще не сдвинулось с точки.

Допустим, у руководства Роснефти есть объективные причины тормозить эти процессы. Дело в том, что рыночная капитализация компаний сейчас не на лучших уровнях, и, что называется, задешево отдавать столь стратегически важные интересные активы нецелесообразно ни с позиции бюджета, ни с позиции в целом экономических реалий, которые есть.

То есть получается, что государство просто будет терять. Просто тренд на приватизацию, стратегический тренд, концептуальное видение таково, что государство будет продавать активы. Зачем сверх контрольных пакетов государств удерживать на балансе эти акции? Конечно, вполне более приемлемая ситуация, когда эти деньги пойдут в бюджет, который, как известно, требует дополнительных вливаний, и это более эффективные методики. Сейчас есть понимание у властей, что достаточно иметь контрольный пакет ряда стратегических активов в энергетической отрасли, чтобы эффективно управлять ими. Ну, а остальная часть может быть в руках частных инвесторов, и, опять же, здесь речь идет и об иностранных инвестициях, деньгах. Соответственно, в приватизации могут принять участие наши восточные партнеры. Кстати, широко тоже в последнее время обсуждается такая перспектива.

— Почему это стало возможным?

— Просто эта тема очень важная, она никуда не девалась. Она то замолкает, то выходит на поверхность. То есть, тема приватизации уже давно очень звучит, особенно по Роснефти — несколько лет, но там никаких подвижек нет. Есть понимание, идет подготовка сценариев, то есть Роскомимущество в этом активно участвует, но конкретных предложений пока еще не сформировано. И еще раз замечу, почему тему приватизации несколько
позабыли последнее время — потому что сейчас не лучшая ситуация ее проводить. Пока дивиденды стоят достаточно дешево, планка их рыночной капитализации не на тех уровнях, которые могут побуждать к формированию сроков приватизации. Когда мы выйдем на более устойчивый режим и когда биржи воспрянут — тогда можно говорить уже будет более предметно о том, что приватизировать и когда.

— Как отразится на эффективности этих компаний и какие конкретно энергетические компании могут попасть под приватизацию, даже частичную?

— Их не так много. Это первый пакет Роснефти, возможно, можно причислять косвенно к энергетическим компаниям и смежную отрасль Совкомфлот. А остальные — это уже речь идет об Аэрофлоте, Сбербанке и прочих государственных активах — уже немножко не наша тема.

А все остальное — это очень опосредованные тенденции. То есть, здесь принципиально, что под энергетическими компаниями подразумевают Роснефть. Конечно, ее пакет наиболее весом, и от продажи именно ее акций будут меняться бюджетные корректировки.

Источник: Bigness.Ru, 03.10.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики