Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: США ни сами, ни с арабами цены на нефть не обрушат, влияние спроса и предложения здесь сильно преувеличено (аудио)

К. Симонов: США ни сами, ни с арабами цены на нефть не обрушат, влияние спроса и предложения здесь сильно преувеличено (аудио)

Эксперты в последнее время говорят о возможности сговора некоторых стран, чтобы обрушить цены на нефть. Накануне бывший министр финансов России Алексей Кудрин также не исключил, что падение цен на нефть может быть результатом сговора США и стран Ближнего Востока. По его словам, такое уже было в 2008 году перед выборами президента США. Есть и существенные аргументы против этой версии, но России от этого в любом случае не легче. Предположения в эфире «Вестей ФМ» прокомментировал гендиректор фонда Национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Вести ФМ»: Константин Васильевич, периодически говорят о том, что США могут даже ни с кем не сговариваться, а самостоятельно обрушить эти цены на нефть. Как вы считаете, насколько Америка готова на это пойти и насколько это все ей нужно?

Симонов: Как раз я, в отличие от Алексея Леонидовича, вообще не вижу для Соединенных Штатов какой-то необходимости договариваться с арабами, потому что влияние сугубо рыночных факторов — спроса, предложения — сильно переоценивается. Я думаю, в цене на нефть реально не больше трети влияние рыночной конъюнктуры. Поэтому, зачем сговор с арабами-то нужен? По версии Кудрина, он нужен для того, чтобы арабы увеличили, прежде всего Саудовская Аравия, у которой, считается, есть профицит мощностей, где-то два миллиона баррелей в сутки, и они могли бы увеличить добычу и обвалить тем самым цены. Но на самом деле, это все такая лихая конспирология. Очень много еще баек вокруг истории в середине 80-х годов, что якобы Саудовская Аравия в сговоре с США разрушила Советский Союз — все это, на самом деле, более тонкая история. Но не будем вдаваться в подробности. Важно то, что основное влияние на цены оказывает объем долларов на рынке нефтяных фьючерсов, которые являются ценными бумагами, и сделки до исполнения не доводятся. Основная нефть — это так называемая бумажная нефть.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 08.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики