Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сообразим на троих? Украина и ЕС согласовали позиции перед встречей с Россией

Сообразим на троих? Украина и ЕС согласовали позиции перед встречей с Россией

Киев и Брюссель сформулировали общую позицию по газу к переговорам с Москвой. В частности, согласовано, что контракт должен исключить одностороннее изменение его условий. Видимо, речь идет о стоимости российского газа

Украина и Евросоюз согласовали общую позицию по газовому вопросу. Во вторник в Брюсселе пройдет трехсторонняя встреча, посвященная поставкам российского топлива на Украину и в ЕС. Киев и Еврокомиссия заявляют, что результатом переговоров должно стать промежуточное соглашение по поставкам на зимний период.

И еще важный пункт резолюции Украины и ЕС. Контракт должен исключить одностороннее изменение его условий. Видимо, речь идет о стоимости российского газа.

Позиции Украины, России и ЕС по поводу поставок топлива в интервью Business FM прокомментировал гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Как вам сама идея о промежуточном соглашении на время зимы? Каков ваш прогноз — будет ли данное соглашение завтра подписано?

Константин Симонов: Этот формат, когда Украина договаривается с Европой, а потом они выходят как бы с единой позицией, предполагает, что вроде бы есть две замечательных стороны, которые обо всем договорились, и есть неуступчивая Россия, которая никак не хочет приходить к компромиссу. На самом деле, это формат довольно спорный. Почему? Потому что не далее как несколько недель назад Россия и ЕС, причем с участием Украины, согласовали уже все условия, там все с цифрами. Там 3,1 миллиарда долларов платится, 5 миллиардов [кубометров] «Газпром» поставляет, на 5 миллионов опцион. А потом вышел господин Продан [министр энергетики и угольной промышленности Украины] и господин Яценюк [премьер-министр Украины] и сказали, что их неправильно поняли, и Украина долги погашать не собирается. Вот сейчас тоже у меня возникает вопрос, как обстоит ситуация с пошаговым погашением долгов.

Если упростить позицию Украины, то она может сводиться и к тому, как бы получить газ, а денег не платить в обозримом будущем.

Константин Симонов: Позиция Украины примерно в следующем: мы готовы оплачивать будущие поставки газа до конца этого года, но мы долги платить не собираемся, даже те долги, которые были... фактически они появились у Украины при цене в 268,5 доллара за тысячу кубов, о которой сейчас Украина мечтает, и господин Продан называет ее справедливой. Но он называет ее справедливой, но почему-то долг, который накопился по этой цене, оплачивать упорно не желает, и предлагает дождаться некоего решения Стокгольмского арбитража. А когда будет это решение, совершенно непонятно, и непонятно, почему хотя бы не заплатить 1,43 миллиарда долларов, которые накопились, еще раз повторю, при очень комфортной для Украины цене. «Вы нам газ поставляйте, мы, может быть, будем оплачивать его, но вот то, что мы потребляли до 16 июня, мы вообще-то платить не собираемся». Вот это позиция Украины на сегодняшний день, между прочим.

Действительно, может быть, нет денег? Хотя говорят, что вроде даже что-то есть и хотят получения новых.

Константин Симонов: Слушайте, ЕС же выделял деньги, в том-то дело, что когда велись переговоры, в ЕС говорили о том, что эти 3,1 миллиарда долларов готовы выделить в качестве кредита Украине. То есть Россия была готова выделить газ, Европа готова была выделить деньги. От Украины вообще ничего не требовалось, никаких даже денег не надо было искать. Надо было просто согласиться с этой комфортной схемой, сказать: «о’кей, европейцы платят за нас долг, русские дают нам газ — все, мы согласны». И они, кстати, сказали, что согласны, но еще раз повторю, через некоторое количество времени, в тот же вечер пятницы появился Яценюк, который сказал, что они вообще-то долги, честно говоря, платить не собираются, даже если Европа даст им деньги. Ну, вот, что с этой позицией делать?

Ранее стороны договорились, что Россия будет поставлять топливо по цене в 385 долларов за тысячу кубометров в режиме предоплаты и с учетом погашения долга. Об этом стало известно после миланской встречи Владимира Путина и Петра Порошенко. Однако до сих пор не ясно, сможет ли Украина платить за газ. Не считая текущих поставок, «Нафтогаз» обязан до конца марта погасить долг в 3 миллиарда долларов.

Источник: BFM.RU, 20.10.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики