Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Журналистам! Константин Симонов о саммите Россия - ЕС в Ханты-Мансийске

Журналистам! Константин Симонов о саммите Россия - ЕС в Ханты-Мансийске

Ханты-Мансийск не случайно избран местом проведения очередного саммита Россия – ЕС, ведь здесь добывается около 60% российской нефти. Именно энергоносители интересуют Брюссель больше всего, а это значит, что обсуждение проблемы обеспечения Европы углеводородами из России станет основным «подковерным» вопросом на этом саммите.

Россия всегда предпочитала выстраивать отношения со странами – импортерами российских энергоресурсов на основе двусторонних соглашений. В этом смысле, куда большее значение для Москвы имеет не Брюссель, а Рим, Лондон, Париж, Вена, Берлин. Евросоюз же пытается сформировать общую энергетическую политику и выступить единым фронтом против России, в надежде добиться удешевления и гарантированности поставок. Яркий тому пример последнего времени – дискуссии вокруг «Северного потока», когда Польша и страны Балтии стремятся лоббировать свои корыстные интересы, прикрываясь общеевропейскими.

В основном благодаря этим странам, формирование нового соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС обусловлено необходимостью рассмотрения так называемой энергетической хартии. Основной вопрос здесь – транзит газа через Россию и транзит собственно российского газа в Европу. Брюссель рассчитывает на то, что газ для Европы станет дешевле и Россия не сможет с прежней для себя эффективностью использовать «энергетический козырь», если вынуждена будет перейти на европейские цены. Но ведь частично их пожелания уже выполнены – в условиях «газовой войны» с Украиной Россия заключила транзитный договор со странами Центральной Азии о поставках туркменского газа по европейским ценам. От этого соглашения выиграли… страны Центральной Азии. Для Украины и Европы энергоносители в 2009 году станут не дешевле, а напротив – еще дороже. Попытка Евросоюза заняться регулированием не только своего, но и российского рынка, им же и вышла боком. Да и какие у ЕС имеются основания для вмешательства во внутренние дела России?

Все это заставляет подозревать, что энергетическая хартия на саммите в Ханты-Мансийске подписана не будет, хотя частично ее положения уже и нашли свою практическую реализацию. Само же по себе новое соглашение о партнерстве и сотрудничестве России и ЕС российскому бизнесу не так уж и необходимо.

Автор: Константин Симонов


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики