Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «ОПЕК существенно не сократит объемы добычи нефти»

И. Юшков: «ОПЕК существенно не сократит объемы добычи нефти»

В отношении итогов заседания ОПЕК информация поступает противоречивая. Или стороны ничего не примут, или все же договорятся о снижении объемов добычи нефти. Западная пресса пишет о возможном сокращении добычи на 300 тыс. тонн нефти в сутки. Это капля в море, поскольку цифра приводится на всех участников картеля. Она не даст нужного эффекта. Сейчас речь идет о том, чтобы сократить добычу на 1–1,2 млн. тонн в сутки. Это, примерно, те объемы, которые пополнили рынок за счет дополнительных производителей – США, Ливии, Ирака и Ирана.

Важно отметить, что сырьевые рынки перестают быть рынками только нефти, а потому цена изменяется далеко не только под воздействием динамики спроса и предложения. На рынке торгуются фьючерсы, что дает эффект цены «бумажной» нефти. И влияет на ее цену, прежде всего, объем денежной массы на рынке. Тут США играют ведущую скрипку. Если спрос на фьючерсы большой, то и цена большая. Если сейчас США забирают деньги с рынков, то покупать фьючерсы становится не на что, результате цена и спрос падают. Поэтому, несмотря на объективные потребности, производители не торопятся снижать объемы добычи нефти.

Итересны заявления министра энергетики России Александра Новака, который пытается сыграть на этой истории. Он сказал, что Россия обязуется не повышать добычу нефти. Но РФ и так не будет этого делать. Наоборот, стоит вопрос – как удержаться на том же уровне добычи. В ближайшие годы в России будет наблюдаться падение объемов добычи нефти по естественным причинам – это падение уровня производства в Западной Сибири, истощение старых месторождений. А новых пока нет. Была надежда на расширение возможностей «Башнефти», но теперь ее перспективы туманны. Стоит выбор – что разрабатывать дальше? Либо активно задействовать ресурсы Дальнего Востока и Сибири, либо шельфа, либо сланцевой нефти. Выгоднее последний вариант, но после введения санкций Росси закрыт доступ к необходимым технологиям. «Тоталь» пришлось заморозить проект с «Лукойлом» по добыче сланцевой нефти. Так что вопрос лишь в том, в каком темпе будет падать российская добыча нефти.Кроме того, мы технически не можем немедленно снизить добычу. Во-первых – кто будет снижать объемы? Государственные или частные компании? И кто от этого выиграет? Во-вторых, технологически это сложно в мерзлоте – это вам не Саудовская Аравия.

В итоге ОПЕК формально сократит объемы добычи не на много. И эти квоты никто не будет соблюдать.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 27.11.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики