Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему страны ОПЕК не сокращают добычу нефти?

Почему страны ОПЕК не сокращают добычу нефти?

Ответ редакции

На нефтяном рынке сегодня идёт большой передел. «Та же Саудовская Аравия видит успехи сланцевой нефти в США, где есть месторождения с себестоимостью добычи сырья 40–60 долл. за баррель, — объясняет „АиФ“ Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК, профессор ВШЭ. — И саудиты понимают: стоит хоть немного снизить предложение на рынке, освободившееся место тут же займут». Они опасаются, что США, обеспечив себя собственной дешёвой нефтью, перестанут оказывать Саудовской Аравии военно-политическую помощь. Поэтому этой стране (а она оказывает огромное влияние на ОПЕК) выгодно дальнейшее снижение, чтобы нанести удар по сланцевым проектам с дорогой себестоимостью (выше 60 долл. за баррель).

«Влияние стран ОПЕК на мировой рынок нефти сегодня не так высоко, как раньше, — считает Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. — Цена на неё всё в меньшей степени регулируется балансом спроса и предложения. Рынок нефти — это рынок бумажных контрактов на неё. Если денег на этом рынке много (а так было, когда США активно печатали деньги и доллар дешевел. — Ред.), цена на нефть растёт. Как только деньги с рынка уводят, как происходит сейчас, цена падает».

В ближайшие два месяца, по мнению опрошенных «АиФ» аналитиков, цена на нефть может упасть до 60 долл. за баррель. А дальше может начаться её рост до 75–80 долл. за баррель. Кстати, из-за дешевеющей нефти наибольшие денежные потери несёт не Россия, а Венесуэла, Бразилия и Канада. Себестоимость добычи нефти у нас 8–10 долл. за баррель (но дорогая транспортировка до рынков сбыта). Канадским добытчикам нефть из битумных песков обходится в 70–85 долл., в Бразилии себестоимость нефти с глубоководных шельфов — около 90 долл. за баррель.

Источник: Аргументы и факты, 15.12.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики