Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему страны ОПЕК не сокращают добычу нефти?

Почему страны ОПЕК не сокращают добычу нефти?

Ответ редакции

На нефтяном рынке сегодня идёт большой передел. «Та же Саудовская Аравия видит успехи сланцевой нефти в США, где есть месторождения с себестоимостью добычи сырья 40–60 долл. за баррель, — объясняет „АиФ“ Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК, профессор ВШЭ. — И саудиты понимают: стоит хоть немного снизить предложение на рынке, освободившееся место тут же займут». Они опасаются, что США, обеспечив себя собственной дешёвой нефтью, перестанут оказывать Саудовской Аравии военно-политическую помощь. Поэтому этой стране (а она оказывает огромное влияние на ОПЕК) выгодно дальнейшее снижение, чтобы нанести удар по сланцевым проектам с дорогой себестоимостью (выше 60 долл. за баррель).

«Влияние стран ОПЕК на мировой рынок нефти сегодня не так высоко, как раньше, — считает Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. — Цена на неё всё в меньшей степени регулируется балансом спроса и предложения. Рынок нефти — это рынок бумажных контрактов на неё. Если денег на этом рынке много (а так было, когда США активно печатали деньги и доллар дешевел. — Ред.), цена на нефть растёт. Как только деньги с рынка уводят, как происходит сейчас, цена падает».

В ближайшие два месяца, по мнению опрошенных «АиФ» аналитиков, цена на нефть может упасть до 60 долл. за баррель. А дальше может начаться её рост до 75–80 долл. за баррель. Кстати, из-за дешевеющей нефти наибольшие денежные потери несёт не Россия, а Венесуэла, Бразилия и Канада. Себестоимость добычи нефти у нас 8–10 долл. за баррель (но дорогая транспортировка до рынков сбыта). Канадским добытчикам нефть из битумных песков обходится в 70–85 долл., в Бразилии себестоимость нефти с глубоководных шельфов — около 90 долл. за баррель.

Источник: Аргументы и факты, 15.12.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики