Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Удар по Греции через «Турецкий поток»

Удар по Греции через «Турецкий поток»

Торпедирование проекта газопровода «Турецкий поток» со стороны Европы и США недопустимо, заявляет Греция. На сегодняшний день это едва ли не единственный реальный проект, который может оказать серьезную поддержку греческой экономике и хотя бы частично расплатиться с долгами греков перед ЕС. Греки считают, что Европа и Штаты хотят оставить Грецию в зависимости от западных стран.

Греция заявляет, что противостояние Европы и США в реализации проекта газопровода «Турецкий поток» говорит о том, что «определенные европейские деятели и Вашингтон» просто не хотят развития греческой экономики.

«Это непростительно», — заявил во вторник министр производственной реформы, охраны окружающей среды и энергетики Греции Панайотис Лафазанис в интервью «России 24». 

 

Греческий чиновник подчеркнул, что проект «Турецкий поток» очень полезен для России и Греции, причем он окажет поддержку не только греческой экономике, но и экономикам соседних стран. По словам Лафазаниса, это 20 тыс. рабочих мест, €2 млрд инвестиций, а кроме того, сотни миллионов евро годового дохода для Греции от транзита российского газа. 

«Все это вместе будет вести к восстановлению нашей экономики», — подчеркнул министр. Противники же проекта, по его словам, хотят, чтобы Греция оставалась зависимой от западных стран.

Ранее российский президент Владимир Путин 20 июня также говорил, что труба «Турецкого потока» позволит грекам выплатить кредиты. По его словам, если Евросоюз хочет, чтобы Греция расплатилась по долгам, он должен быть заинтересован в росте греческой экономики.

«ЕС должен аплодировать нам. Что плохого в создании новых рабочих мест в Греции?» — заявил президент РФ. 

Греция сейчас находится в состоянии дефолта: власти страны отказались перечислить МВФ €1,55 млрд долга. Общая же сумма долга Греции перед кредиторами из ЕС составляет €323 млрд. 

«Турецкий поток» — газопровод мощностью 63 млрд кубометров в год, который Россия решила строить после того, как вынуждена была отказаться от аналогичного проекта «Южный поток». Причем отказ от ЮП был вызван позицией Еврокомиссии, которая не выдавала своего разрешения, заявляя, что проект противоречит нормам европейского антимонопольного законодательства.

Труба «Турецкого потока» должна пройти по дну Черного моря и территории Турции до турецко-греческой границы. Дальше страны Европы должны сами строить необходимую инфраструктуру (в отличие от ЮП, проект которого предполагал, что строительством на территории каждой страны займется совместное предприятие, где 50% будет принадлежать «Газпрому»). Из 63 млрд кубов общей мощности 14 млрд будет потреблять сама Турция. Стоимость проекта оценивается в €2 млрд, строительством займется российско-греческое СП, причем российскую сторону будет представлять не «Газпром», как это было в случае с «Турецким потоком», а ВЭБ. И финансироваться строительство будет именно за счет России. 

Однако Европа не торопится строить инфраструктуру со своей стороны, так как заинтересована в продолжении транзита российского газа через Украину, от чего «Газпром» обещает отказаться с началом 2020 года, когда истечет действующий транзитный контракт. 

«Конечно, Запад торпедирует «Турецкий поток» не из-за Греции, а из-за Украины (причем в том числе и из-за общего обострения отношений между Россией с одной стороны, и США и ЕС — с другой, вызванного украинским кризисом)», — комментирует глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

По словам Симонова, сам по себе «Турецкий поток» греческую экономику, безусловно, не спасет. «Однако Россия предлагает Греции реальный проект, который принесет реальные экономические выгоды. В отличие от Европы, не предлагающей грекам ничего, кроме сокращения расходов», — отмечает Симонов

Глава ФНЭБ также рассказал что Европа ранее надавила на Грецию с тем, чтобы та отказалась от транзитных доходов за поставки газа через так называемый Южный газовый коридор. По словам Симонова, ЕС мотивировал это требование тем, что Трансадриатический газопровод (TAP), входящий в ЮГК, является общеевропейским проектом и недопустимо, чтобы одна страна получала доходы за транзит. 

ЮГК объединяет несколько проектов газопроводов, предназначенных для поставок из Каспийского региона в Европу в обход России. Ранее в ЮГК входил даже проект Nabucco, на сегодняшний день фактически провалившийся. Сейчас можно говорить о проекте расширения Южно-Кавказского газопровода (Баку — Тбилиси — Эрзурум), по которому азербайджанский газ дойдет до Турции, и его продолжении — Трансанатолийском и Трансадриатическом газопроводах (TANAP и TAP соответственно). TAP станет последним звеном в цепи, выходя через Грецию, Албанию и Адриатическое море на юг Италии и далее в Западную Европу.

Автор: Алексей Топалов

Источник: Газета.Ru, 01.07.2015

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики