Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На данный момент по третьему маршруту Газпрома в Китай все очень сыро, и партнерам еще предстоит обсудить массу деталей

На данный момент по третьему маршруту Газпрома в Китай все очень сыро, и партнерам еще предстоит обсудить массу деталей

Газпром и Китайская национальная нефтегазовая компания (CNPC) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту поставок природного газа из РФ в КНР по третьему маршруту.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Третий маршрут, по поводу которого подписали меморандум, – это часть восточной энергетической стратегии Газпрома. На территории России инфраструктура для этого маршрута уже есть – газопровод «Сахалин – Хабаровск – Владивосток» построен, но по большей части не используется, так как сахалинский газ во Владивостоке сбыта в большей мере пока не находит. Напомню, что дата запуска СПГ-проекта «Газпрома» во Владивостоке все еще не определена, окончательное инвестрешение по реализации проекта может быть принято только в 2016 году. Так что сценарий с экспортом дальневосточного газа в Китай выходит в авангард, происходит это на фоне замедления процесса расширения кооперации Пекина с Газпромом по «Силе Сибири» и «Силе Сибири-2». Хотя по третьему маршруту вопрос сырьевой базы пока до конца не решен, равно как не ясны и географические ориентиры по газотранспортной инфраструктуре на территории Поднебесной. До Владивостока, допустим, газ мы доставим, а дальше еще нет ясности, потому что варианты разные возможны – это и трубопроводное продолжение маршрута, и поставки морем СПГ (если будет строиться завод), и даже комбинированный вариант.

Что касается сырьевого потенциала – то это Киринское месторождение (расположено в пределах Киринского блока проекта «Сахалин-3» на шельфе о. Сахалин). Оно могло бы питать дальневосточную трубу, однако сейчас находится под санкциями. К тому же Газпром отдалил сроки его запуска. Есть альтернатива – сырье Роснефти, которая могла бы поставлять в систему с «Сахалина-1» свой газ. Но нефтекомпания выдвигает ряд требований Газпрому по этому варианту сотрудничества. Так что все непросто, но вполне логично, что Газпромом предложен новый вариант по экспорту сырья в Поднебесную. Ведь по западному маршруту ценника нет до сих пор, и не понятно, когда будет достигнут компромисс. Сначала речь шла про конец 2015 года, а сейчас уже говорят о весне 2016-го. Возможно, что и этот третий маршрут будет развиваться либо быстрее «западного», либо синхронно. Сейчас же он имеет «контурный» статус. На данный момент все очень сыро, и партнерам  еще предстоит обсудить массу деталей, прежде чем будет подписан финальный документ о поставках сырья по дальневосточному маршруту. Пока это все еще не 100-процентная вероятность.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 10.09.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики