Главная > Актуальные комментарии > Рейтинг событий месяца > Топ-лист событий за Сентябрь 2008 г.

Топ-лист событий за Сентябрь 2008 г.

Фонд национальной энергетической безопасности предлагает Вашему вниманию топ-лист 10 наиболее значимых событий в отрасли за Сентябрь 2008 г. и готов прокомментировать свой выбор подробнее.

  1. Нестабильность на мировом рынке нефти

    Мировой рынок оказался в непростой ситуации. С одной стороны, глобальный энергетический кризис снижает спрос на нефть, что ведет к ее удешевлению. С другой стороны, дорожают кредиты, а это значит, что инвестиции в новые проекты становятся еще более дорогими и рискованными. Однако, если эти проекты заморозить, поддерживать нефтедобычу на нынешнем уровне не удастся.

  2. Обострение дискуссии на тему диверсификации поставок углеводородов в Европу

    В сентябре продолжались попытки определить степень вины и уровень ответственности России за участие в грузино-югоосетинском конфликте. США предлагали Европе занять более жесткую позицию в отношении России, обвиняя Москву в энергетическом шантаже. Но Европа понимает, что серьезной альтернативы российским поставкам нефти и газа нет, причем этому активно способствует именно Вашингтон, создавая дополнительное напряжение вокруг Ирака и Центральной Азии.

  3. Конфликт «Газпрома» и «Роснефти» за Камчатку

    Отзыв лицензии на Западно-Камчатский шельф резко обострил отношения между двумя крупными компаниями. Путин принял решение о передаче шельфовых месторождений «Газпрому», но ясно, что мирно это сделать не удастся. Даже президентство Медведева не стало для «Газпрома» решающим аргументом, а значит новые схватки за Камчатку не за горами.

  4. Переговоры по цене среднеазиатского газа

    Путин лично договорился с руководством центральноазиатских республик о переходе с 01 января 2009 г. на формулу цены «Европа минус транзит». Это значит, что из перепродавца азиатского газа Россия превращается в его транзитера. Таким образом, от конфликта Евросоюза и России выиграли только республики Центральной Азии.

  5. Попытка государственного переворота в Туркмении

    Еще одно подтверждение тому, насколько непредсказуема ситуация в Средней Азии. Это одновременно увеличивает риски России, которая нуждается в туркменском газе для обеспечения поставок в Европу, и демонстрирует неспособность Туркмении выступить в качестве самостоятельного альтернативного России поставщика газа в ЕС.

  6. Иран заявил о проекте нового трубопровода Pars в Европу

    По-прежнему Иран остается единственной серьезной альтернативой российскому газу в Европе с точки зрения объемов доказанных запасов. Это ставит перед Россией непростую дилемму. С одной стороны, Москве интересен альянс с Тегераном и серьезная работа в создаваемом «газовом ОПЕК». С другой стороны, нужно думать, что делать с конкурентом. Пока же политические риски экспорта иранского газа слишком велики.

  7. Борьба за роль главного экологического контролера

    В сентябре резко обострился конфликт между Трутневым и Кирилловым. Яркий пример этого – затянувшийся «сериал» с увольнением Митволя. Каждый из участников конфликта прекрасно понимает, насколько перспективен статус главного экологического контролера.

  8. Правительство отказалось от идеи создания госкорпорации «Геологоразведка»

    Экология – не единственная тема, вокруг которой идет внутриправительственная борьба. Контроль за финансированием геологоразведки представляется не менее лакомым участком работы. Тем более, что со следующего года средств на это направление будет выделено гораздо больше. Наиболее остро развивается конфликт между Трутневым и Ледовских, который еще до формирования нового кабинета министров предлагал создать специальное ведомство по вопросам геологоразведки. Пока точка зрения Трутнева в правительстве возобладала, но это не означает, что бой за контроль над геологией окончен.

  9. Достигнуто компромиссное решение между российскими и британскими акционерами ТНК-ВР

    Этот компромисс не дает ответа на вопрос, кто будет главным партнером ТНК-ВР со стороны государства. В сентябре компания серьезно продвинулась в переговорах по Ковыктинскому месторождению, но, в то же время, продолжаются активные переговоры и с «Роснефтью». А ведь есть еще и «Газпром нефть» …

  10. Визит Дмитрия Медведева на Дальний Восток

    Поездка еще раз показала, насколько значим этот регион с точки зрения развития новых энергетических проектов. Однако исполнительная власть никак не может решиться перейти от слов к делу.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики