Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Еврокомиссия душит конкуренцию на энергетическом рынке

Эксперт: Еврокомиссия душит конкуренцию на энергетическом рынке

Еврокомиссия подготовила поправки к законодательству, согласно которым она сможет получать всю информацию о коммерческих контрактах «Газпрома» в Европе. Согласно поправкам, все межправительственные соглашения по энергетике должны согласовываться с Еврокомиссией до их подписания, а все неевропейские поставщики газа — сообщать регулятору о параметрах долгосрочных контрактов.

Угрожает ли этот шаг безопасности интересов «Газпрома» и России, рассказал Pravda.Ru заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривач.

«Это, прежде всего, угроза безопасности развития европейского рынка. В действиях Еврокомиссии прослеживается противоречие. Заявляют, что хотят развивать свободный и конкурентный рынок, и предпринимают действия, которые направлены на нарушение конкуренции», — подчеркнул Алексей Гривач.

Запрос подобной информации, причем не у «Газпрома», а у его европейских контрагентов, означает, что конкурировать на рынке будет довольно сложно. Получение одним из партнеров дополнительной скидки или дополнительных параметров, оптимизация бизнес-процессов станут достоянием общественности. Конфиденциальность информации обеспечить будет сложно. Любой чиновник Еврокомиссии, имеющий допуск, после окончания мандата может перейти на работу в компанию-конкурента.

«Кроме того, надо учитывать, что Еврокомиссия борется за расширение своих собственных полномочий, возможность вести энергетическую политику, развивать двухсторонние связи, тем самым укреплять свой авторитет и свои возможности влияния на развитие энергетики Европы», — объяснил эксперт.

Поправки Еврокомиссии могут означать попытку установить единую газовую цену или единый газовый контракт для Восточной Европы. Но в каждой стране Евросоюза своя специфика энергетики. Нельзя сравнивать энергетику Эстонии, Германии и, например, Болгарии. Она основана на разных энергоносителях, разном уровне газа, разных источниках энергии, энергетических балансах, разных объемах и структуре потребления.

«Газ является замещающим видом топлива. Он может конкурировать с другими источниками. Например, углем, как в Польше. Или с нефтью и нефтепродуктами, как в Греции. На британском рынке есть собственная добыча газа плюс три источника поставок трубопроводного газа, СПГ-терминал. В Болгарии — один источник поставок и практически нет собственной добычи. Абсолютно разные истории у разных стран, и ценовые ситуации, соответственно, должны быть разными. Попытка установить единую цену приведет к подрыву энергетической безопасности, разрушению структуры рынка», — заключил Алексей Гривач.

Источник: Yoki.Ru, 27.01.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики