Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: оппоненты «Северного потока-2» занимаются политиканством

Мнение: оппоненты «Северного потока-2» занимаются политиканством

Проект газопровода «Северный поток-2» стал поводом для разногласий Германии и США. По мнению эксперта в сфере энергетической безопасности Алексея Гривача, проект теснее свяжет Европу с Россией, а этого Штаты допустить не хотят.

«Северный поток-2» (СП-2) стал поводом для разногласий в Евросоюзе, на дискуссию пытаются повлиять США. Россия, предлагая проект, намерена исключить перебои в поставках газа по вине непредсказуемого транзитера — Украины. Берлин — «за» такое решение вопроса. Однако это не устраивает Брюссель, Польшу и Вашингтон.

Еврокомиссия считает, что увеличение доли присутствия «Газпрома» в Европе приведет к возможности давления Москвы в политических и энергетических вопросах. На этом фоне появился проект закона о проверке соглашений по газу, который ЕК, как ожидается, представит 16 февраля.

Польша яростно сопротивляется появлению новой магистрали, идущей в обход ее территории. Этим, по словам экспертов, и объясняется позиция Варшавы, ведь конечный маршрут СП-2 — Германия. 

Вашингтон всячески пытается повлиять на ход дискуссии о СП-2, опасаясь потерять свое влияние на Евросоюз. Немецкий посол в Вашингтоне Питер Виттиг напомнил Штатам, что «есть вопросы, которые европейцам следует решать самостоятельно». По словам дипломата, американцы подхватили страхи других европейских стран и пытаются из этого извлечь пользу.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает позицию Польши и США чрезмерно политизированной.

«Обвиняя Россию в том, что она якобы пытается с помощью „Северного потока-2“ реализовать политический проект, ее оппоненты занимаются политиканством. Польша сама является транзитером российского газа через трубу „Ямал-Европа“ в направлении Германии. Польше предлагали развивать этот маршрут, строить вторую нитку. Она отказалась, а теперь пытается сказать, что проект обходит Польшу и создает риски. Но это ведь не так. Что касается США, то надо понимать, что газ — это серьезный пласт сотрудничества России и Европы. И США боятся, что им не удастся ослабить эти связи», — сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik.

Ситуация, по его словам, напоминает ту, что поначалу сложилась с проектом «Северный поток-1». Однако он был реализован и достаточно успешно функционирует.

«Проект решил много задач по энергетической безопасности Европы по снижению транзитных рисков, связанных с Украиной и диверсификацией маршрутов поставок. Более того, он сыграл серьезную роль в развитии притоков между странами ЕС с развитием инфраструктуры внутри Евросоюза. „Северный поток-2“ развивает это направление, окончательно снимает транзитные риски, и в то же время создает определенную стабильность и предсказуемость газоснабжения севера Западной Европы», — отметил эксперт.

По его словам, некоторые еврочиновники пытаются представить, что «Северный поток-2» — это проект России и Германии, но это несколько ложное представление.

«Действительно, Германия является важным партнером в этой истории, но это трансъевропейский проект. Консорциум Nord Stream AG включает все основные энергетические компании Европы. Это серьезный европейский энергетический кулак, который должен обеспечить энергетическую безопасность Европы», — подчеркнул Алексей Гривач.

Он считает, что проект закона о проверке соглашений по газу, который представит Еврокомиссия, это очередная попытка лишить страны Евросоюза возможности самостоятельно реализовывать энергетическую политику.

«Еврокомиссия не имеет полномочий по определению энергетической политики государств. Но, приняв этот закон, она шаг за шагом через нагнетание истерии, через механизмы создания общего рынка, пытается забрать эту часть суверенитета у стран-членов, у национальных правительств, обязав их согласовывать все шаги в сфере энергетики», — заключил Алексей Гривач.

Источник: РИА Новости, 16.02.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики